© ВГТРК

27 марта 2015 20:31

Автопром 4044

Цена среднестатистического нового автомобиля в России снова взлетела

Девальвация рубля привела к тому, что все производители повально начали переписывать ценники на свои автомобили в сторону повышения. Этот факт не мог не отразиться и на статистических данных: средневзвешенная стоимость новой машины в России подскочила без малого на 150 тысяч рублей.

Девальвация рубля привела к тому, что все производители повально начали переписывать ценники на свои автомобили в сторону повышения. Этот факт не мог не отразиться и на статистических данных: средневзвешенная стоимость новой машины в России подскочила без малого на 150 тысяч рублей. 


Тут еще и банки стали выдавать
кредиты через раз
...

Многие даже в докризисные времена удивлялись тому, что россияне выбирают себе автомобили не по карману, часто прибегая к помощи кредитов - "в среднем по больнице" новый автомобиль в нашей стране и без повышенных ценников стоил 1 000 873 рублей. Свежая аналитика агентства "Автостат" говорит о том, что средневзвешенная цена нового автомобиля в России по итогам января-февраля 2015 подскочила сразу на 14,7% до отметки 1 147 658 рублей. 

При этом средняя стоимость иномарок в 2015 году выросла на 16,3% до 1300782 рублей, а средняя стоимость российских автомобилей увеличилась на 7,7% до 470021 рубля. В агентстве также отмечают, что в разрезе брендов у некоторых компаний средневзвешенная цена увеличилась аж на 40%, а у других, наоборот, зафиксировано снижение в связи с переориентацией на более бюджетные модели.

Стоит также отметить, что в середине прошлой осени за сумму "около миллиона" можно было приобрести хоть и не богато, но вполне прилично оснащенный кроссовер. На сегодняшний день за эти деньги паркетники если и предлагаются, то лишь в акционном временном порядке и в самых "пустых" версиях. В остальных сегментах ситуация аналогичная - многие хэтчбеки гольф-класса стоят уже крепко за миллион.

Эксперты "Автостата" считают, что в целом по итогам 2015 года цифра средневзвешенной цены нового автомобиля может подняться на 25-30%. Ведь на эту минуту далеко не все производители установили окончательные прайсы на новые машины и собираются планомерно поднимать их стоимость в течение всего текущего года - с оглядкой на курсы валют. При этом структура рынка возьмет курс на более дешевые автомобили и их бюджетные модификации.

Минэкономики застрахует автопроизводителей от прыжков курса валют Министерство экономического развития собирается принять ряд мер, чтобы защитить иностранные автомобильные компании с локализованным в России производством от резких скачков курса рубля. По слухам, в правительстве намерены изменить принципы подсчета уровня локализации.
В России могут закрыться до 1000 дилеров Эксперты продолжают делать мрачные прогнозы по состоянию автомобильного рынка в России. Так, по некоторым оценкам, из-за тяжелой экономической ситуации в нашей стране могут закрыться порядка 1000 дилерских центров, при этом около 100 тысяч человек рискуют потерять работу.
Спрос на автокредиты в России упал более, чем наполовину Нестабильная экономическая ситуация в России уже аукнулась на рынке кредитования. Так, за первые 3 месяца 2015 года доля автокредитов в общем количестве продаж новых машин уменьшилась вдвое, составив всего 20% на фоне того же периода в 2014 году.