© АвтоВести

26 марта 2015 17:25

Автопром 288

Индийцы примериваются к покупке знаменитого ателье Pininfarina

Кузовное и дизайнерское ателье Pininfarina, успевшее за несколько десятков лет поработать с Ferrari, Rolls-Royce, Jaguar и Cadillac, снова на грани смены владельца. Последние 10 лет компания планомерно терпит убытки, но на этом фоне интерес к покупке ателье проявляет индийская Mahindra.

Кузовное и дизайнерское ателье Pininfarina, успевшее за несколько десятков лет поработать с Ferrari, Rolls-Royce, Jaguar и Cadillac, снова на грани смены владельца. Последние 10 лет компания планомерно терпит убытки, но на этом фоне интерес к покупке ателье проявляет индийская Mahindra.


Концепт в честь Серджио Пининфарина
все же стал серийным

Переговоры о возможном приобретении итальянского ателье концерном Mahindra&Mahindra, по информации агентства Bloomberg, идут последние несколько недель и вроде бы близятся к логическому завершению. Между тем, как утверждает агентство со ссылкой на информированные источники, обе стороны еще имеют возможность отказаться от сделки.

Впрочем, ателье Pininfarina свою выгоду уже поимело: слухи о возможном поглощении компании индийским концерном привели к росту акций ателье на 26% и повышению стоимости компании до 155 млн евро. Представители Pininfarina и Mahindra предпочитают отказываться от комментариев по поводу предполагаемой сделки, но в ателье все же заявили, что как клиент, Mahindra у итальянцев на хорошем счету, и к отношениям между ателье и концерном у руководства Pininfarina вопросов нет. Дизайнеры и инженеры Pininfarina помогали специалистам Mahinda в работе над некоторыми внедорожниками и участвовали в проекте двухместного электрического купе Mahindra Halo.

В 2011 году в состав Mahindra&Mahindra вошла корейская компания SsangYong, в прошлом году индийцы закидывали удочки по поводу приобретения подразделения Peugeot Motorcycles, а также примеривались к покупке шведского концерна NEVS, которому принадлежит компания Saab. Что касается ателье Pininfarina, то индийский концерн далеко не первым изъявляет желание стать его владельцем: ранее в тех же намерениях были замечены несколько крупных китайских автомобильных концернов.
 

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.