© Autoblog

23 марта 2015 11:46

Аналитика 11902

Уход Opel из России: россияне винят политиков

У многих россиян решение немецкой марки прекратить продажи своих автомобилей на российском рынке вызвало сожаление - ведь из-за этого потеряют работу несколько тысяч человек. Впрочем, многие воспринимают уход Opel как доказательство теории заговора - и о расставании не жалеют.

У многих россиян решение немецкой марки прекратить продажи своих автомобилей на российском рынке вызвало сожаление - ведь из-за этого потеряют работу несколько тысяч человек. Впрочем, многие воспринимают уход Opel как доказательство теории заговора - и о расставании не жалеют.

В минувшую пятницу АвтоВести поинтересовались у читателей, какие эмоции у них вызвало недавнее объявление об уходе с российского рынка марки Opel. За выходные в этом опросе приняли участие почти 3500 человек - и вот как в итоге выглядит срез общественного мнения по версии АвтоВестей. 


АвтоВести попытались разобраться,
почему именно Opel ушел первым

Большинство проголосовавших - 1088 человек или 32% от общего числа - выбрали пункт "Жалко потерявших работу". По предварительным оценкам, решения руководства General Motors могут привести к сокращению примерно 25 000 рабочих мест. Напомним, что речь идет не только о прекращении продаж и не только о марке Opel. Во-первых, с российского рынка уйдут все сравнительно демократичные и доступные модели Chevrolet - останутся только дорогие автомобили вроде Tahoe и Corvette. Во-вторых, будет прекращена локальная сборка автомобилей обеих марок - а ведь в этом процессе были задействованы сразу три завода (калининградский "Автотор", нижегородский ГАЗ и собственное предприятие GM в Петербурге), где выпускался десяток разных моделей. И если дилерские центры в теории могут переориентироваться на другие марки ("предоставить новые возможности" им, в частности, выразил желание Ford), то у производств в нынешней непростой ситуации перспективы безрадостные. 

В тоже самое время 30% проголосовавших или 1038 человек выбрали пункт "Туда ему и дорога - это политика". Мнения о том, что боссы General Motors приняли решение под воздействием политических факторов, напрямую не связанных с ситуацией на российском авторынке, озвучивали в последние дни многие эксперты. Среди прочего шла речь о том, что уход из России обернется для концерна убытками примерно в 600 миллионов долларов - в то время как сохранив свое присутствие на рынке, Opel терял бы не более 200 миллионов ежегодно. Эти цифры дали экспертам основания предположить, что руководство концерна могло получить из правительственных кругов США некие сигналы о том, в каком направлении будет двигаться российская экономика в ближайшем будущем. Многие в этой связи вспоминают, что во время предыдущего кризиса General Motors по сути был спасен от банкротства усилиями американского правительства. 


Кто может убежать вслед за Opel?
АвтоВести составили список
наиболее вероятных претендентов

18% проголосовавших или 603 человека выбрали пункт "Это ведь только начало" - то есть видят в уходе Opel проявление неприятной, но очевидной тенденции. Насколько они правы - покажет будущее. Пока говорить о тенденции сложно: причиной ухода марки Seat в конце прошлого года была объявлена непростая экономическая ситуация, но такие не слишком популярные в России бренды нередко покидают рынок и снова возвращаются на него без непосредственной привязки к кризисным явлениям. Поэтому для разговора о тенденции нужен еще как минимум один громкий уход. Если же массового бегства из России не случится - правы окажутся 17% проголосовавших (598 человек), выбравших пункт "Рынок этого не заметит". Впрочем, стоит отметить, что Chevrolet и Opel продавали около 150 тысяч машин в год (без учета стоящей особняком Chevrolet Niva, производство которой продолжится), занимая 8 и 10 места на рынке.

Наконец, 3% проголосовавших или 116 опрошенных заявили, что решение Opel непосредственно сказалось на их планах по покупке автомобиля, выбрав пункт "Хотел купить Opel - теперь не хочу".

 

Минэкономики застрахует автопроизводителей от прыжков курса валют Министерство экономического развития собирается принять ряд мер, чтобы защитить иностранные автомобильные компании с локализованным в России производством от резких скачков курса рубля. По слухам, в правительстве намерены изменить принципы подсчета уровня локализации.
В России могут закрыться до 1000 дилеров Эксперты продолжают делать мрачные прогнозы по состоянию автомобильного рынка в России. Так, по некоторым оценкам, из-за тяжелой экономической ситуации в нашей стране могут закрыться порядка 1000 дилерских центров, при этом около 100 тысяч человек рискуют потерять работу.
Спрос на автокредиты в России упал более, чем наполовину Нестабильная экономическая ситуация в России уже аукнулась на рынке кредитования. Так, за первые 3 месяца 2015 года доля автокредитов в общем количестве продаж новых машин уменьшилась вдвое, составив всего 20% на фоне того же периода в 2014 году.