© Volvo

23 марта 2015 19:00

Тест-драйвы 10479

Тест-драйв Volvo XC90: ответы на вопросы читателей

Ажиотаж вокруг нового во всех отношениях автомобиля от шведского производителя поражает. За пару дней наш блиц-тест нового Volvo XC90 посмотрело более 50 тысяч человек, и его популярность продолжает расти. Пока полноценный видеотест отправился в монтаж, мы публикуем ответы на вопросы читателей.

Ажиотаж вокруг нового во всех отношениях автомобиля от шведского производителя поражает. За пару дней наш блиц-тест нового Volvo XC90 посмотрело более 50 тысяч человек, и его популярность продолжает расти. Пока полноценный видеотест отправился в монтаж, мы публикуем ответы на вопросы читателей.

1. Сколько стоит Volvo XC90?

Этот вопрос, хоть и весьма странно звучит - особенно после официально объявленных цен на нашем рынке, все же сильно будоражит общественность. Дело тут не в конкретных ценах на разные комплектации, а в целом - почему машина вдруг стала стоить в три раза дороже? "Они совсем с ума сошли", "Пусть сами ездят", "Вольво за 5 млн? Бред сумасшедшего", - таких комментариев мы посмотрели немало в наших прошлых публикациях про этот автомобиль.

Но тут нужно отметить два момента. Первый. Новый XC90 сложно сравнивать со старым, который до кризиса продавали за 1,6 млн рублей. Машина была устаревшей (модель с небольшими изменениями выпускалась с 2002 года), сравнивать ее с конкурентами было сложно. По сути кроссовер брали только за надежность, безопасность и размер. Ожидать современных фишек от него было наивно.

Новая машина - совсем другое дело. Для компании Volvo это не просто новая модель - это новая философия бренда, который (увы и ах для многих) решил окончательно переключиться на премиальность. Здесь и другие технологии, и совершенного нового уровня внутренняя отделка, передовая электроника и опции. 

Второй момент - обвал рубля. Трудно заставить кого-то торговать себе в убыток, особенно когда спрос на новый автомобиль есть на других рынках. Производители стараются оптимизировать свои расходы, но пересчитав стоимость всех автомобилей до кризиса в валюту и сделав соответствующие поправки, можно представить, сколько машины будут стоить уже в самом ближайшем будущем. Это новая реальность, и с ней ничего нельзя сделать. Многие старожилы рынка еще продаются по сравнительно низким ценам, но все новые модели неприятно удивляют ценниками. И XC90 здесь не исключение.

Цены на Volvo XC90 начинаются с 3,3 млн рублей, однако еще не все опции доступны для заказа, поэтому что-то производитель "дарит" (например, светодиодные фары), а что-то заставляет докупить - как кожаный салон вместо простого тряпичного. В итоге цены начинаются с 3,5 млн рублей, а заканчиваются в районе 5 млн. Это за версии T6 и D5. Самая дорогая и мощная гибридная модификация T8 будет доступна только осенью, поэтому финальная цена на нее еще может быть скорректирована.

В следующем году шведы запустят более бюджетные версии XC90 меньшей мощности и только с передним приводом. Планируется, что цены на эти версии будут ниже текущих.

2. Будут ли у нового Volvo XC90 двигатели V6 или V8?

Нет. Рядные 4-цилиндровые моторы с турбинами и компрессорами малого объема - это тоже новая философия Volvo. Компания считает, что современные технологии производства обеспечивают достаточную надежность этих силовых агрегатов, а их эффективность значительно превышает старые V6 и V8. К примеру, бензиновый двигатель 2 литра на версии T6 выдает 320 л.с. и 400 Нм, позволяя разогнаться кроссоверу до 100 км/ч за 6,5 секунды. Заявленный расход топлива при этом составляет 7,7 литра на 100 км пути. Дизель еще экономичнее - те же 2 литра (225 л.с., 470 Нм) при разгоне до "сотни" за 7,8 секунды требуют всего 5,7 литра солярки.

Гибридный двигатель в модификации T8, которая появится ближе к осени, демонстрирует еще более впечатляющие характеристики - суммарная мощность 400 л.с., крутящий момент - 640 Нм, а расход топлива около 2,5 литров.

Конечно, интересно, как эти моторы будут вести себя в длительной эксплуатации - но здесь у нас пока нет ответа. Время покажет.

3. Много ли места в салоне, багажнике и на третьем ряду сидений?

Много. Везде. По заявленным характеристикам, XC90 обладает самым вместительным салоном в своем классе - и это действительно так. В самой большой конфигурации объем багажника равняется почти двум кубометрам! Но даже и без складывания кресел - багажник действительно огромный.

Третий ряд сидений, как и раньше, рассчитан на детей или компактных пассажиров - ростом до 170 см. В реальности так оно и есть - места для взрослого человека там нет - если удасться поместиться по высоте - тесно будет в ногах.

4. Насколько Volvo XC90 соответствует классу премиум?

На 95%. Если не брать в расчет наличие большого и мощного двигателя, то на все 100. Шумоизоляция просто великолепна, проработка деталей, внимание к материалам отделки - высочайшее. Если сравнивать с немецкой тройкой - абсолютное соответствие. В отличие от тех же премиальных японцев, в "Вольво" настоящий метал, а не пластик. Кожей отделаны не только сиденья, но и панель приборов, дверные карты и прочее. Качество акустики Bowers & Wilkins на мой субъективный взгляд лучше, чем у Harman Kardon у BMW или Bang & Olufsen у Audi. А продвинутость электроники и мультимедиа - на шаг опережает все три немецких бренда.

На протестированных автомобилях были некоторые недоделки (не очень хорошо закрывались двери, шумно работал центральный замок, "простоват" пластик рулевой ступицы, изъяны кожаной перетяжки на панели), но так как машины были предсерийные - нельзя объективно оценить, конструктивный ли это недостаток или огрехи тестовых XC90.

5. Можно ли отказаться от пневмоподвески и зачем в задней подвеске используют поперечную рессору?

Можно, но позже. На данный момент покупатель может выбирать тип подвески, однако производство обычной подвески начнется только осенью, поэтому сейчас все автомобили поставляются с пневматической подвеской. Работает, она, кстати, отлично - комфорт в салоне отменный, мелкие неровности практически не передаются на кузов.

Поперечная рессора вместо пружин - решение не революционное, такую конструкцию Volvo уже использовала на более ранних моделях (седаны и универсалы серии 900). Кстати, такое же решение сейчас можно встретить на новом Chevrolet Corvette.

Конструкция позволяет снизить неподрессоренные массы, уменьшить габариты узлов подвески, соответственно высвободить место в салоне. Из минусов можно назвать большую стоимость композитной рессоры в случае аварии или поломки (ее цену на ХС90, к слову, эксперты во время тест-драйва затруднились озвучить). 

Посмотрите наш блиц-тест на Youtube. Полная версия обзора будет доступна в течение месяца.

Автор Павел Блюденов
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.