© "АвтоВАЗ"

17 марта 2015 20:24

Автопром 5133

Глава "АвтоВАЗа" предлагает испортить жизнь импортерам

Президент тольяттинского завода "АвтоВАЗ" счел импортные пошлины на автомобили недостаточно адекватными для поддержки отечественного автопрома, а общую ситуацию на рынке - видимо, недостаточно жесткой. Заграждать путь иномаркам в Россию снова предлагается по старинке, то есть рублем.

Президент тольяттинского завода "АвтоВАЗ" счел импортные пошлины на автомобили недостаточно адекватными для поддержки отечественного автопрома, а общую ситуацию на рынке - видимо, недостаточно жесткой. Заграждать путь иномаркам в Россию предлагается по старинке, то есть рублем.


А товарищ Андерссон слышал, что некоторые
модели бегут с рынка и без чужой "помощи"?

Глава "АвтоВАЗа" Бу Андерссон предлагает усилить так называемые "протекционистские" меры для защиты автомобильной промышленности, передает агентство "Интерфакс". На заседании комитета Союза машиностроителей России топ-менеджер призвал отечественные компании коллективно обратиться к правительству РФ с просьбой поддержать отрасль. Ничего нового здесь не придумано - российских производителей в очередной раз не устраивают импортные пошлины на автомобили. Скорее всего, их и попросят снова взвинтить.

"Как иностранец я могу сказать, что в некоторых случаях наша импортная пошлина слишком низкая", - жалуется на ситуацию президент автоконцерна Бу Андерссон, ссылаясь на Китай, США и Бразилию которые активно защищают свое автомобильное производство.

Если отечественным производителям все-таки удастся продавить повышение импортных пошлин, результат будет весьма предсказуемый - очередное подорожание автомобилей, за которыми в последнее время и без того не выстраиваются в очередь. В частности, из-за низкого спроса выпуск новых машин в России по итогам января-февраля уменьшился на 20,6 процентов по сравнению с тем же периодом 2014 года - до 215 тыс. единиц.

Минэкономики застрахует автопроизводителей от прыжков курса валют Министерство экономического развития собирается принять ряд мер, чтобы защитить иностранные автомобильные компании с локализованным в России производством от резких скачков курса рубля. По слухам, в правительстве намерены изменить принципы подсчета уровня локализации.
В России могут закрыться до 1000 дилеров Эксперты продолжают делать мрачные прогнозы по состоянию автомобильного рынка в России. Так, по некоторым оценкам, из-за тяжелой экономической ситуации в нашей стране могут закрыться порядка 1000 дилерских центров, при этом около 100 тысяч человек рискуют потерять работу.
Спрос на автокредиты в России упал более, чем наполовину Нестабильная экономическая ситуация в России уже аукнулась на рынке кредитования. Так, за первые 3 месяца 2015 года доля автокредитов в общем количестве продаж новых машин уменьшилась вдвое, составив всего 20% на фоне того же периода в 2014 году.