© Роман Тарасенко, Авто.Вести.Ru

17 марта 2015 17:03

Автопром 3409

Сразу три модели класса C+ помахали России ручкой

По причине валютного землетрясения и обвала курса рубля импортируемые из зарубежа автомобили больше не могут конкурировать с моделями, собранными на территории нашей страны. На сей раз российский покупатель остался без хэтчбеков Citroen C4, Honda Civic и седана Mitsubishi Lancer.

По причине валютного землетрясения и обвала курса рубля импортируемые из зарубежа автомобили больше не могут конкурировать с моделями, собранными на территории нашей страны. На сей раз российский покупатель остался без хэтчбеков Citroen C4, Honda Civic и седана Mitsubishi Lancer. 


С нынешним поколением Mazda3
история аналогичная

Локализация производства - это не панацея от всех бед в экономике, и от повышения ценников все равно не защитит. Тем не менее автомобили российской сборки остаются более доступными, нежели импортируемые аналоги и конкуренты. Продажа "иностранцев" становится нерентабельной, спрос на них падает день ото дня, и некоторые модели исчезают с нашего рынка. 

Во-первых, мы прощаемся с хэтчбеком Citroen C4. Как сообщает "АвтоРевю", остатки французских автомобилей будут распроданы, а новые завозить уже не будут. Отныне С4 будет представлен лишь в виде седана калужской сборки стоимостью от 759 000 рублей за автомобиль 2015 года. Для сравнения самая дешевая версия хэтчбека сегодня тянет почти на миллион рублей. По итогам прошлого года на один проданный хэтч приходилось 12 седанов.

Во-вторых, ровно по тем же причинам покидает российский рынок и пятидверка Honda Civic. Хэтчбек продавался у нас из рук вон плохо, что неудивительно: даже за более дешевый седан, который пока остается на нашем рынке, просят минимум 1,1 млн рублей. В новых реалиях хэтчбеку покупателя не найти.

Наконец, прощается с Россией и "пенсионер" Mitsubishi Lancer, так и не дождавшийся смены поколений - Mitsubishi поставили крест на программе развития автомобилей такого класса, сосредоточившись на кроссоверах. Да и цена от 759 тысяч рублей за "пожилого" японца - не лучшая мотивация для покупки в столь непростое время. Как и в случае с "Ситроеном", дилеры распродают остатки машин.

И это, наверняка, не конец истории. Ходят слухи, что на выход из нашего рынка уже просятся Peugeot 308, Toyota Auris, Corolla, и Prius, а также Volkswagen Golf.

Минэкономики застрахует автопроизводителей от прыжков курса валют Министерство экономического развития собирается принять ряд мер, чтобы защитить иностранные автомобильные компании с локализованным в России производством от резких скачков курса рубля. По слухам, в правительстве намерены изменить принципы подсчета уровня локализации.
В России могут закрыться до 1000 дилеров Эксперты продолжают делать мрачные прогнозы по состоянию автомобильного рынка в России. Так, по некоторым оценкам, из-за тяжелой экономической ситуации в нашей стране могут закрыться порядка 1000 дилерских центров, при этом около 100 тысяч человек рискуют потерять работу.
Спрос на автокредиты в России упал более, чем наполовину Нестабильная экономическая ситуация в России уже аукнулась на рынке кредитования. Так, за первые 3 месяца 2015 года доля автокредитов в общем количестве продаж новых машин уменьшилась вдвое, составив всего 20% на фоне того же периода в 2014 году.