© formula1.com

15 марта 2015 11:22

Формула-1 696

Гран При Австралии: уверенную победу в Мельбурне одержал Льюис Хэмилтон

Идеальный старт сезона в исполнении команды Mercedes AMG: действующий чемпион "Ф-1" Льюис Хэмилтон выиграл первый Гран При сезона, а Нико Росберг поддержал результат вторым местом. На призовой подиум за Scuderia Ferrari впервые поднялся Себастьян Феттель.

Идеальный старт сезона в исполнении команды Mercedes AMG: действующий чемпион "Ф-1" Льюис Хэмилтон выиграл первый Гран При сезона, а Нико Росберг поддержал результат вторым местом. На призовой подиум за Scuderia Ferrari впервые поднялся Себастьян Феттель.

Стартовав с поул-позиции, Льюис Хэмилтон ни разу не подставил себя под атаки своего партнера по команде Mercedes Нико Росберга за все 58 кругов гонки в Альберт-парке. Британец пересек финишную черту в ранге победителя Гран При Австралии с преимуществом 1:360 с над напарником. Немецкий пилот огонька во внутрикомандное противостояние не привнес, зато обеспечил "серебряным" стрелам триумфальный дубль, финишировав вторым.

Четырехкратный чемпион Себастьян Феттель проводил свой первый Гран При в качестве пилота команды Ferrari и тут уже успел подняться на третью ступень призового подиума. За борьбой двух лидеров Себ наблюдал лишь фигурально (отставание на финише составило 34,5 с), однако опередить стартовавшего третьим Фелипе Массу гонщику "Скудерии" удалось в самой что ни на есть прямой тактической дуэли. Бразильский пилот Williams F1 на финише австралийского Гран При остался четверым.

Высокий пятый результат и солидные очки в копилку сходу заработал и другой бразилец - абсолютный дебютант "Формулы-1" Фелипе Наср из команды Sauber. На шестой позиции домашнюю для себя гонку закончил австралийский пилот Red Bull Racing Даниэль Риккардо, а седьмым стал Нико Хюлькенберг из Force India. И без того небывалый результат для команды Sauber (очками от швейцарцев в Кубке конструкторов "не пахло" с 2013 года, а тут сразу 14) приумножил Маркус Эрикссон, финишировавший восьмым.

Девятым клетчатый флаг увидел один из двух дебютантов молодежного коллектива Toro Rosso Карлос Сайнц-младший, а замкнул топ-десятку Серхио Перес из Force India. Одиннадцатое место Дженсона Баттона тоже можно было бы назвать приличным итогом для весьма проблемной связки McLaren-Honda, если бы не одно "но" - это последний результат в пелетоне с отставанием в добрых 2 круга от лидера. Британская машина с японским турбомотором срадает катастрофической нехваткой скорости, а с другой стороны - болид McLaren-Honda впервые преодолел такую длинную дистанцию "своим ходом".

Любопытно, что из 20 участников "Формулы-1" на прогревочный круг Альберт-парка смогли выехать лишь 17 машин, а фактически стартовать - вообще только 15. Во-первых, как известно, принять участие в Гран При Австралии не смогли оба гонщика Marussia Manor. Во-вторых, из-за проблем с позвоночником медики запретили выходить на старт Валттери Боттасу из Williams. Наконец, до расстановки на стартоваой решетке не добрались Кевин Магнуссен, которого подвела неисправность мотора Honda, и россиянин Даниил Квят - на болиде отечественного пилота Red Bull Racing отказала коробка передач.

Впрочем, на этом массовые сходы в Австралии не закончились. К примеру, Пастор Мальдонадо в лучших традициях расколотил свой Lotus сразу же после старта, отчего на три круга пелетон за собой водил автомобиль безопасности. Причем, тут же отчаянно не повезло и Ромэну Грожану, который завел свой болид в боксы из-за несправности силовой установки Mercedes.

Максу Ферстаппену не удалось отобрать у Даниила Квята статус самого молодого пилота "Формулы-1", заработавшего очки. На 33 круге дистанции машина Toro Rosso отбросила дымовую завесу и замерла на обочине. Наконец, за 17 кругов до финиша сошел с дистанции Кими Райкконен, который к тому моменту уверенно занимал пятую позицию за спиной у Массы. Механики команды Ferrari напартачили на пит-стопе, должным образом не зафиксировав заднее левое колесо его болида.

Всем болельщикам "Формулы-1", наверняка, будет любопытен тот факт, что в целом болиды королевского класса образца 2015 года стали хоть чуточку, да быстрее прошлогодних машин. Это заметно и по результатам квалификации, и по скорости лидеров в гонке. К примеру, лучший круг Альберт-парка в исполнении Льюиса Хэмилтона сегодня оказался сразу на полторы секунды быстрее, чем в 2014 году.

А вот решат ли участники "Ф-1" тотальные проблемы с надежностью, и как быстро они это сделают, мы увидим в самых ближайших гонках. Первая на очереди - Гран При Малайзии, который состоится ровно через две недели.