© Nissan

13 марта 2015 18:07

Простые вопросы 2311

Почему на гоночном Nissan все не как у людей?

Казалось бы, все гоночные машины должны быть устроены примерно одинаково: ведь в них все подчинено скорости, то есть одинаковым для всех законам физики. Но на японском спортпрототипе для "24 часов Ле-Мана" и мотор не там, и привод не тот…

Казалось бы, все гоночные машины должны быть устроены примерно одинаково: ведь в них все подчинено скорости, а значит – одинаковым для всех законам физики. Но на японском спортпрототипе для "24 часов Ле-Мана" и мотор не там, и привод не тот…

Если дать конструкторам гоночных машин волю, они нарисуют примерно одно и то же. Скорее всего – машины, в целом похожие на спортпрототипы для гонок на выносливость (у "Формулы-1" аэродинамику портят открытые колеса, которые правила из уважения к традициям запрещают прятать). Мотор будет размещен сзади в пределах базы, а привод окажется задним или полным – ведь при передних ведущих колесах покрышки будут жить недолго. Дело вовсе не в отсутствии фантазии, а в законах физики, которые любую машину заставляют, к примеру, нагружать передние колеса на торможении и разгружать при разгона. 

Nissan GT-R LM Nismo
Как и другие болиды, сражающиеся за победу в Ле-Мане, прототип Nissan представляет собой гибрид. 550 л.с. развивает бензиновый мотор, еще 750 л.с. может выдать система рекуперации - но только в течение нескольких секунд на каждом круге.

На этом фоне недавно представленный Nissan GT-R LM Nismo смотрится ослепительно белой вороной: двигатель – трехлитровый V6 с двумя турбинами - находится спереди и передает крутящий момент на передние колеса. Почему же всемирно известная японская компания решила при подготовке к легендарной гонке "24 часа Ле-Мана" перевернуть все с ног на голову, а ее спонсоры и партнеры вроде производителя масел Motul не побоялись украсить своими логотипами эту странную конструкцию?

Ответ на этот вопрос знает каждый наблюдательный человек. Какая форма является идеальной с точки зрения аэродинамики? Наблюдательный человек в курсе, что это капля. Вот конструкторы Nissan и решили построить своего рода гоночную каплю. От колес им никуда не деться, но пространство между колесами и лежащим в основе конструкции сравнительно узким монококом современные технологии позволяют «расчистить» - превратить его в широкие каналы, по которым воздух будет в буквальном смысле слова проходить сквозь машину. И это позволяет резко уменьшить аэродинамическое сопротивление – в отличие от дальнейшего вылизывания обводов кузова, сулящего выигрыш разве что в сотые доли процента. 

Nissan GT-R LM Nismo
Первая гонка с участием необычного болида Nissan пройдет 12 сентября на трассе в британском Сильверстоуне.

Но если мотор со всей его периферией (главным образом – несколькими радиаторами и интеркулерами), а также элементами привода разместить сзади, то капля получится перевернутой. Поэтому надо сделать наоборот: площадь лобовой проекции (или, говоря проще, морды) будет примерно такой же, как у соперников – зато по всей задней части автомобиля может гулять вольный ветер. Точнее - подчиненный законам аэродинамики поток. Который, если тщательно прорисовать форму воздуховодов внутри кузова, еще и дополнительную порцию прижимной силы сгенерирует.

Конечно, недостатки переднего привода никуда не делись – не зря же у прототипа Nissan передние покрышки шире задних. Но тут стоит вспомнить, что временами GT-R LM Nismo сможет превращаться в полноприводный автомобиль – энергия, сгенерированная с помощью системы рекуперации, в поворотах будет вращать задние колеса. Чтобы снизить нагрузку на передние и избежать эффекта "плужения". А при движении на высокой скорости по длинной прямой тип привода уже не имеет значения. И тут уместно вспомнить, что трасса в Ле-Мане как раз отличается от среднестатистических автодромов как раз очень длинными прямыми…

 


 

 

Простые вопросы: как устроено зеркало заднего вида с автозатемнением Самозатемняющиеся зеркала заднего вида умеют в нужный момент темнеть и проясняться, избавляя водителя от риска ослепления позади идущими автомобилями. Что за сложные процессы происходят внутри такого простого, на первый взгляд, механизма?