© Worldcarfans

5 марта 2015 17:40

Новинки 1783

Audi показала сразу три суперкара R8 на все случаи жизни

На женевском стенде компании из Ингольштадта дебют отпраздновало трио одинаковых с лица, но таких непохожих друг на друга по содержанию версий суперкара R8. Помимо дорожного исполнения был представлен и трековый R8 LMS для гонщиков, и электрический e-tron для любителей погонять с нулевым выхлопом.

На женевском стенде компании из Ингольштадта дебют отпраздновало трио одинаковых с лица, но таких непохожих друг на друга по содержанию версий суперкара R8. Помимо дорожного исполнения был представлен и трековый R8 LMS для гонщиков, и электрический e-tron для любителей погонять с нулевым выхлопом.

Сохранить интригу со вторым поколением суперкара R8 компании Audi удалось почти до самой премьеры, и лишь недели за две перед женевским автосалоном произошла утечка - некий "шпион" сумел сфотографировать машину без камуфляжа. Снимок намекнул, а премьерный показ в Женеве подтвердил, что визуально автомобиль лишь эволюционировал по сравнению с предшественником.

Технические изменения вроде бы масштабом тоже не поражают, зато выводят ходовые качества R8 на новый уровень. Суперкар остался с одним-единственным (от "дешевого и медленного" V8 было решено отказаться), но уж больно голосистым двигателем 5,2 V10 с прямым впрыском в двух вариантах форсировки. Базовый атмосферник после модернизации выдает 540 л.с. и 540 Нм крутящего момента, а более "хардкоровая" модификация V10 plus имеет уже 610 л.с. и 560 Нм, разгоняя немецкую машину до 100 км/ч за 3,2 с, а до 200 км/ч - всего за 9,9 с. 

2015 Audi R8
Новый Audi R8 делит одну платформу с Lamborghini Huracan, но, в отличие от итальянского суперкара, машина из Ингольштадта должна подойдти для повседневного использования. В Audi R8 элементарно просторнее, и она дешевле. Но хуже ли?

Механическая коробка передач, как говорят люди из Audi, оказалась настолько невостребованной в старом поколении R8, что теперь классическая "механика" для нового суперкара недоступна даже для доплату. Суперкар будет предлагаться с безальтернативным 7-ступенчатый "роботом" S-Tronic, который умеет размыкать два своих сцепления для экономии топлива. Полный привод quattro научили при необходимости перебрасывать на передниюю ось почти всю доступную тягу, а не только 30%, как у предыдущей машины.

Продвинутая версия R8 V10 plus уже в стандартном оснащении получит карбон-керамические тормоза, а в качестве опции для любой машины предлагают головную оптику с фирменной технологией лазерного освещения. Европейский ценник на машину в базовом исполнении - от 187 тысяч евро.

Вторая новинка суперкаровского семейства R8 - полностью электрический e-tron, первое поколение которого Audi так и не рискнула продавать клиентам из-за недостаточной емкости батарей. Новое же поколение электомобиля поступит в продажу практически одновременно с исходной машиной, будет выпускаться только мелкой серией и только на заказ, а по запасу хода в 450 км посягнет на позиции известного "дальнобойщика" - Tesla Model S. 

2015 Audi R8 e-tron
Несмотря на визуальное сходство c R8, электрический e-tron конструктивно другая машина - силовая структура и кузовыне панели здесь свои. Закрытые специальными колпаками колесные диски создают меньше завихрений, а потому улучшают аэродинамику.

Пара электромоторов совокупной мощностью 462 л.с. крутящим моментом 920 Нм вышвыривают электрический суперкар до первой сотни за 3,9 с - сразу на полсекунды быстрее, нежели e-tron прежнего поколения. Даже предположительную стоимость своей мелкосерийной экзотики компания Audi озвучить пока не захотела.

Одновременно с бензиновым и электрическим вариантом была представлена другая машина - сугубо гоночное купе Audi R8 LMS, которое начнет поступать в распоряжение клиентских команд во втором полугодии 2015 года, чтобы все желающие смогли вступить в новый гоночный сезон на свежей машине. У трекового болида та же силовая структура, что и у дорожной модификации, но внешние панели кузова теперь выполнены из углепластика, а не алюминия, как в предыдущей R8 LMS. Гоночный Audi, как и прежде, имеет развитую аэродинамику, хотя переходящее в задний диффузор абсолютно гладкое днище получил впервые. 

2015 Audi R8 LMS
Автомобиль подготовлен по регламенту класса GT3, где сталкивается "элита" автопрома. Среди соперников на гоночных трассах - болиды от Mercedes, BMW, Porsche и Lamborghini, многие из которых тоже обновились вместе с гражданскими версиями.

Машина от подразделения Audi Sport использует двигатель серийной модификации - бензиновый атмосферник 5,2 V10, однако мощность агрегата в зависимости от настроек может варьироваться и достигать 585 л.с. Тяга на задние колеса гоночного суперкара передается посредством новой 6-ступенчатой секвентальной трансмиссии с подрулевыми лепестками. Вдобавок новинка стала на 25 кг легче предшественницы (1225 кг), и теперь будет дружелюбнее к пилоту в условиях гонки благодаря улучшенной вентиляции кокпита. Спортивный R8 LMS имеет все шансы стать столь же популярным спортивным "снарядом", как и ее предшественница - за пять лет штучного производства Audi продала командам и гонщикам около полутора сотен R8 LMS.
 

VW сделал самый практичный спорткар Golf Семейство спортивных VW Golf пополнилось дизельным универсалом еще в январе, а в Женеве состоялся "живой" показ новинки. Кроме того, производитель уточнил европейские цены универсала и некоторые нюансы комплектации.
Seat привез в Женеву "заряженный" универсал Leon ST Выдержав многозначительную паузу и дав поклонникам Seat как следует распробовать горячий хэтчбек Leon Cupra, испанцы выпустили автомобиль для семейных и хозяйственных драйверов. Несмотря на наличие багажника для моськи и авоськи, Leon Cupra ST в любой момент готов заглянуть на трек.
Ford презентовал обновленный кроссовер EcoSport В Женеве компания Ford показала обновленную версию компактного кроссовера EcoSport, чьи продажи в России пока не успели набрать обороты, а в Европе и вовсе провалились. Городской паркетник отныне доступен без "запаски" на двери багажного отсека, которая многим потенциальным клиентам резала глаз.