© Renault

4 марта 2015 17:48

Автопром 2504

Карлос Гон: авторынок России может упасть на 20-30%

Прогнозов по падению российского рынка в 2015 году сейчас хватает. Свои предположения на этот счет сейчас высказал и президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон, предсказывающий нашему рынку падению примерно на 20-30%. А прогноз агентства "Автостат" оказался даже еще более пессимистичным.

Прогнозов по падению российского рынка в 2015 году сейчас хватает. Свои предположения на этот счет сейчас высказал и президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон, предсказывающий нашему рынку падению примерно на 20-30%. А прогноз агентства "Автостат" оказался даже еще более пессимистичным.


Пока продажи новых машин падают, на
рынке б/у наблюдается оживление...

Заявление о возможном объеме падения российского авторынка в 2015 году президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон сделал на пресс-конференции Женевского автосалона, сообщают "Ведомости". "На сегодняшний день мы крупнейший автопроизводитель в России - альянс Renault-Nissan-"АвтоВАЗ" занимает более 30% рынка. Очевидно, снижение российского рынка повлияло и на нас. В прошлом году рынок снизился на 11%, в этом году, скорее всего, он снизится на 20-30% - в январе падение составило 25%, и оно продолжится. Поэтому мы приводим наши планы в соответствие с ситуацией - снижаем темпы производства, сокращаем запасы готовой продукции, корректируем ценовую политику вследствие падения курса рубля", - сказал Гон.

Однако, Карлос Гон заметил, что это краткосрочные меры, призванные защитить бизнес альянса. "Что касается долгосрочной политики - я не считаю, что для нас все кончено, свет в конце тоннеля виден. Рынок упал достаточно резко, но и восстановиться он может так же быстро", - считает Гон. Альянс, по его словам, использует это, чтобы еще увеличить долю локализации производства своих автомобилей в России.

"Здесь у нас есть преимущество, так как у нас в России предостаточно производственных мощностей. В этих условиях мы даже можем увеличить нашу долю на рынке, потому что сегодня автопроизводители с наибольшим уровнем локализации в России находятся в более выгодном положении из-за слабого рубля", - добавил Гон. "Мы знаем, что когда восстановление начнется, мы должны быть к нему готовы, чтобы достичь нашу цель в 40% рынка", - подчеркнул он.

Своим прогнозом по авторынку на 2015 год поделилось и российское аналитическое агентство "Автостат". Причем прогноз агентства предусматривает сразу три сценария развития. При этом эксперты говорят о том, что политический фактор сейчас можно считать основным, оказывающим непосредственное влияние на экономику, уровень жизни населения и настроения потребителей.

В случае стабилизации политической обстановки, положительной динамики цен на нефть и прекращения дальнейшего падения курса рубля, можно ожидать сокращения рынка в пределах 30%. При таком оптимистическом варианте по итогам года в России может быть продано около 1,64 млн. новых легковушек.

Второй, наиболее вероятный сценарий, предусматривает сохранение политической напряженности вокруг России, продление действия санкций, нестабильность на финансовых рынках, дальнейшее постепенное ухудшение экономических показателей и снижение покупательской способности населения. В этом случае снижение авторынка в 2015 году может составить чуть более 40% - до 1,35 млн. автомобилей.

Агентство также не исключает "шоковый" сценарий, когда продажи могут рухнуть до уровня чуть больше 1 млн. автомобилей. Тогда российский рынок потеряет все завоевания последнего десятилетия и откатится на показатели начала двухтысячных годов. По мнению директора агентства "Автостат" Сергея Целикова, этот вариант развития событий маловероятен, тем не менее, в связи с политической обстановкой вокруг России, полностью сбрасывать его со счетов нельзя.

По словам Сергея Целикова, в любом случае в течение года будет продолжаться рост цен на автомобили. С конца прошлого года автомобили уже выросли в цене в среднем на 20-30%, в течение ближайшего полугодия стоит ожидать роста еще примерно на такую же величину. Опросы показывают, что потребители сейчас откладывают решение о покупке нового автомобиля "до лучших времен". В связи с этим будет наблюдаться рост сроков владения автотранспортом на 1-2 года.

 

 

Минэкономики застрахует автопроизводителей от прыжков курса валют Министерство экономического развития собирается принять ряд мер, чтобы защитить иностранные автомобильные компании с локализованным в России производством от резких скачков курса рубля. По слухам, в правительстве намерены изменить принципы подсчета уровня локализации.
В России могут закрыться до 1000 дилеров Эксперты продолжают делать мрачные прогнозы по состоянию автомобильного рынка в России. Так, по некоторым оценкам, из-за тяжелой экономической ситуации в нашей стране могут закрыться порядка 1000 дилерских центров, при этом около 100 тысяч человек рискуют потерять работу.
Спрос на автокредиты в России упал более, чем наполовину Нестабильная экономическая ситуация в России уже аукнулась на рынке кредитования. Так, за первые 3 месяца 2015 года доля автокредитов в общем количестве продаж новых машин уменьшилась вдвое, составив всего 20% на фоне того же периода в 2014 году.