© Datsun

20 марта 2015 20:19

Тест-драйвы 21076

Тест-драйв Datsun mi-Do: импортозамещаемся японского поля русской ягодой

Чтобы продать в полтора раза больше "Грант" и "Калин", понадобились еще два таких же исконно русских автомобиля под внушающим доверие японским брендом Datsun. Натуральное жульничество? Как посмотреть: в случае с новым хэтчбеком mi-DO выходить из автомобиля прямо на ходу больше не хочется. Почему?

Чтобы продать в полтора-два раза больше "Грант" и "Калин", понадобились еще два таких же исконно русских автомобиля под внушающим доверие японским брендом Datsun. Натуральное жульничество? Как посмотреть: в случае с новым хэтчбеком mi-DO выходить из автомобиля прямо на ходу больше не хочется. Почему?

Мне все чаще кажется, что экономический кризис на отечественных просторах развязали никакие не политики, а больно уж проницательный топ-менеджмент концерна Renault-Nissan, договорившийся с подельниками из "АвтоВАЗА". Как об этом не думать, если псевдояпонские "Датсуны" родом из Тольятти внезапно стали едва не самым соблазнительным предложением среди прочих бюджетников - не считая моделей Lada, от которых эти "Датсуны" и происходят? Большинство конкурентов этой своеобразной семьи в лоукостеры нынче записывать даже как-то неловко: цены на Logan или Solaris бросовыми давно не назовешь. А тут, в случае с хэтчбеком mi-DO - базовая цена от 415 тысяч рублей, благородная палитра цветов, множество современных опций и явный прицел на активную молодежь (в отличие от седана on-DO с дачно-огородным имиджем).

Вот только в уральские минус семнадцать рассуждать о чьих-либо стратегических подвигах совсем не тянет. Сейчас, забирая mi-DO морозным утром от ворот дилерского центра Datsun в Перми, я просто искренне радуюсь мощному отопителю этого огненно-оранжевого хэтчбека. Печка и впрямь, как накануне пообещали ребята из Datsun, пуще прежнего (читай: еще лучше "калиновской") прожаривает салон автомобиля до состояния преисподней, а подогрев передних сидений - уже в базе. 

Datsun mi-Do
В топовых комплектациях Dream хэтчбек особой роскошью не побалует, но и бедняка из себя строить не будет. Боковые молдинги, зеркала в цвет кузова и легкосплавные 15-дюймовые колесные диски положены по умолчанию. Кстати, за окрашенные бамперы платить не придется даже при покупке машины в базовой комплектации Trust - да и нарядный огненно-оранжевый металлик стоит ноль рублей ноль копеек.

Вообще от первого взгляда на стройный ряд из двух десятков подготовленных для журналистов новинок кровь совсем не холодит, глаза не зажмуриваются. Да, раскосый прищур mi-DO выглядит странновато, но отторжения не вызывает и остается на сто процентов самобытным. Маску Datsun на лицо до боли знакомой отечественной Lada Kalina натягивал, на секундочку, автор облика Infiniti FX Кодзи Нагано. Для российской машины такое покровительство - комплимент.

Допустим, японский премиум здесь и мимо не проезжал, хотя трогательная попытка переосмыслить внешность Lada Kalina, лет на пять опоздавшей со своим биодизайном еще при рождении, все равно не заслуживает злых насмешек. Индивидуальность - это как раз то, к чему стремились японцы из дизайн-центра Nissan в Ацуги, пытаясь создать визуально цельный и чистый образ. На худой конец, здесь не ломали пропорций кузова, как в случае с соплатформенным седанчиком on-DO и его гипертрофированным багажным отделением. 

Datsun mi-Do
Быстро прогревая салон, Datsun mi-DO костей водителя не ломит, трогается практически без подгазовки. Да и вообще на холостом ходу заново откалиброванный тольяттинский восьмиклапанник работает подчеркнуто интеллигентно. Впрочем, такие бонусы взялись не из воздуха - с перенастройкой мотора холостые обороты подняли до 940 об/мин. Слегка снизить уровень вибраций помог и перенос точки крепления выпускной системы на лонжерон и применение гибкого сильфона.

Считается, что горьковатый привкус калины-ягоды пропадает с наступлением заморозков - и, судя по всему, на калину-автомобиль японской селекции это правило распространяется в меньшей степени. Например, как ни устраивайся за рулем mi-DO, жутко неудобная вертикальная посадка останется жутко неудобной. Дергаешь за рычажки регулировок сиденья, ищешь оптимальное положение за рулем, - а его нет, потому что архаичную конструктивную "эргонометрию" уже ничем не поправить. На "Датсунах" в самых богатых комплектациях Dream хотя бы выручает простейшая регулировка водительского кресла по высоте. Вот только от глобального ощущения, будто сидишь на скамье у стены, это не спасает.

С другой стороны, удобство посадки в mi-DO все равно ощутимо выше, чем в донорской машине. Не представляю, как на референсном для нас исходнике (то есть "Калине"), можно махнуть на жалкие двести-триста километров и обойтись без промежуточной разминки. Здесь же спина уже не попросит тебя так настойчиво на выход так в дальней дороге. Причем, персональный комфорт водителя тем выше, чем лучше (и дороже, конечно) комплектация русско-японского хэтчбека. Конструкция каркаса кресел и жесткость их наполнителя пересмотрены сразу во всех версиях mi-DO по сравнению с Lada, но только в топовом исполнении Dream чувствуется едва уловимый намек на боковую поддержку и поясничный упор. Даже у седана on-DO таких в определенной мере удобных сидений нет. 

Datsun mi-Do
Сорта жесткого датсуновского пластика вполне позволяют попрактиковаться начинающим барабанщикам - тактильные ощущения ниже среднего. От седана on-DO интерьер нового хэтчбека отличается только в богатых исполнениях, да и то лишь хромированными окантовками центральных дефлекторов вентиляции. Хорошо то, что скромное убранство mi-DO не лезет к тебе с дешевым и показушным глянцем, как в Lada Kalina. Из "пятидесяти оттенков серого" в Datsun, к счастью, слышали только про один.

Ложка меда вприкуску к горьковатой ягоде-калине - неожиданная прыть на городских скоростях безальтернативного для mi-DO силового агрегата 1,6 л мощностью 87 л.с. Даже будучи скомпонованным с автоматической трансмиссией Jatco не первой свежести, тянет он очень непринужденно. И это отнюдь не самовнушение, которое запросто могло бы родиться после вечерней пресс-конференции - на ней ребята из Datsun битый час убеждали язвительно настроенных журналистов в разумной достаточности динамических свойств вазовского восьмиклапанника. Просто в зоне низких и средних оборотов проверенный мотор и вправду подчеркнуто трудолюбив, со рвением откликается даже на самую ненавязчивую команду педали акселератора. Современным установкам с туго затянутой экологической удавкой такой отзывчивости очень не хватает. 

Думаешь, вот сейчас вырвемся из плена сонных городских улиц, и тяговитый бензиновый агрегат раскроется во всей красе на полупустом загородном шоссе Е22, которое морозным утром четверга ведет нас к первому чекпойнту - святыням Белой Горы в сотне с небольшим километров от Перми. Первая же попытка навязать mi-DO динамичный ход в левом ряду двухполоски отрезвляет: 140 Нм крутящего момента ведут себя именно так, как и подобает малообъемному моторчику в сочетании с четырехступенчатым автоматом. После 100 км/ч темп mi-DO скисает, а вяленький дальнейший разгон сопровождается натужным истеричным воем. В принципе, крутить двигатель выше 4-4,5 тыс оборотов тоже можно, но после этой отметки жизнь в моторе заканчивается, и начинается шумовая вакханалия, которая чересчур назойливо давит на уши.

Datsun mi-Do
Гладкая крышка багажника без номерного знака - эдакий бонус от команды дизайнеров Nissan. Заводской "шейвинг" сделал облик Datsun mi-DO визуально целостнее и чище "Калины", у которой место под номерную табличку, напомним, продавлено на пятой двери. Объем багажника не изменился - все те же 240 л. Задние фонари конструктивно идентичны калиновским, разве что выглядят чуть свежее - верхняя часть накрыта прозрачным колпаком.

Зато мне нравится, как ведет себя японская автоматическая трансмиссия Jatco от дочернего предприятия Nissan, на протяжении двух лет побывавшая на примерке у отечественных "Грант" и "Калин" (какое совпадение, правда?). Свой основной жизненный цикл проверенная временем АКП честно отрабатывала в ниссановских Micra, Note и Tiida. Эта классическая гидротрансформаторная коробка передач на деле является чуть ли не самым сильным звеном и входит в пул из 20-30 процентов компонентов, что при производстве Datsun импортируются (внятной цифры никто из представителей Datsun, забавно путаясь в показаниях, так и не назвал).

Да, по современным меркам автоматическая коробка о четырех ступенях флегматична и степенна, но логика переключения передач предсказывается на раз, а "знаки препинания" между ступенями расставлены правильно. Электронные мозги коробки уже не мечутся зазря между третьей и четвертой, чем в известной степени грешит Kalina. Увольте, не имел морального права еще раз не проверить "Ладу" аккурат за день перед тест-драйвом Datsun, отчего к повадкам "автоматического" mi-DO я прислушивался с особым вниманием, словно прикладывая к уху наручные часы. Вывод: автомат так называемого японца откалиброван лучше.

Datsun mi-Do
Простенькая 2-DIN аудиосистема с монохромным дисплейчиком в две строчки доступна, начиная с варианта комплектации Trust по цене от 449 тысяч рублей. Правда, даже базовая установка знает о существовании протокола Bluetooth, громкой связи и USB-портах. В одном из вариантов топового исполнения Dream (от 499 тысяч рублей) появляется более "взрослая" мультимедийная система с 7-дюймовым цветным экраном и в общем-то адекватной навигацией "СитиГИД". Слушать штатную голову не хочется независимо от версии - из-за низкого качество звучания о настукивании барабанных ритмов по звонкому пластику подумываешь уже без шуток.

Если полагаться сугубо на собственные ощущения, то в недрах автомата лошадиные силы особо не вязнут, хотя заводские цифры динамических характеристик свидетельствуют скорее об обратном: заявленные 14,3 с до мерной сотни - целая вечность. Двухпедальный Datsun не воспринимается более медленной машиной, нежели, к примеру, Lada Kalina, где АКП доступна и с 16-клапанным мотором мощностью 98 л.с. - и в этом плане среди коллег-журналистов не было двух разных мнений. Разве что на высоких оборотах чистокровная россиянка чувствует себя самую малость вольготнее.

Но с "механикой" пятидверка Datsun все равно чуть живее и элементарно тише "автоматической" машины. На подъемах, где двухпедальный mi-DO при наполовину выжатом газе прекращает разгон и зависает, машина с пятиступкой на в масть подобранной передаче продолжает медленно, но верно затаскивать стрелку спидометра к высшим значениям. Еще немножко - и такой "механический" mi-DO можно было бы назвать оптимальным с точки зрения затрат на приобретение. Здесь и педаль сцепления в целом информативная, и избирательность переключений МКП сносная, и фиксация включенной передачи происходит четко и мягко. 

Datsun mi-Do
Смотришь на показатели геометрической проходимости - переднеприводный кроссовер. Углы въезда и съезда у хэтчбека mi-DO составляют 21 и 32 градуса соответственно, а заявленный дорожный просвет - 174 мм. При частичной нагрузке автомобиль проседает до отметки 160-165 мм, а стальной заводской защиты днища у машины нет. Кстати, кроссовер у Datsun в России тоже будет. Новую модель выпустят ориентировочно через три года, но ни тип привода, ни автомобиль, на основе которого такая машина будет построена, пока не афишируются.

Наконец, автомобиль на "ручке" банально более экономичный. За три сотни километров нашего теста mi-DO с механической трансмиссией выпивал в динамичном ритме в среднем около 9 л бензина на 100 км, в то время как расход на машине с автоматом не удалось продавить ниже отметки 10,6 л. Поехал на все деньги - получи двенадцать.

Но с ощущением полной гармонии на "почти оптимальном" mi-DO с ручной коробкой передач сегодня не сложилось по другой причине. Похоже, вазовская "механика" в могилу сойдет с хроническим завыванием на второй и третьей ступенях. И никакой тросовый привод, никакие немецкие синхронизаторы и зажатие по допускам деталей трансмиссии не в силах преодолеть эту хворь. Казалось бы, пристрели да выбрось грешный узел на свалку истории лет эдак пять назад, разработай одну "механику" на все семейство с нуля или купи на стороне, но не дождемся - у тольяттинских нонконформистов своя бухгалтерия.

Что-то может измениться с запуском в производство Lada Vesta, которая получит французскую "механику" JH местной сборки. Она гораздо тише и при этом ненамного дороже проблемного вазовского агрегата, но вот снизойдет ли подобное счастье на остальной модельный ряд, включая бренд Datsun, - вопрос пока риторический.

Кстати, наряду с безотказным японским автоматом Jatco есть у Datsun mi-DO и другое сильное звено, которое в случае чего не порвется и не растянется. Речь, разумеется, о всепрощающей непробиваемой подвеске - вторая такая есть только у Logan, но тот, простите, уже давно не от мира сего, если заглянуть в актуальные прайс-листы на бестселлер Renault. Хэтчбеку Datsun тоже абсолютно все равно, какое направление задает водитель. Едешь ли ты по ровной дороге, или скачешь на промерзшей гравийной пересеченке - шансы пропустить пробой минимальны. 

Datsun mi-Do
Несмотря на прямое родство, дорога на вазовский сервис автомобилям Datsun заказана - обслуживать псевдояпонцев придется в официальной сервисной сети Datsun, а стоимость технического обслуживания будет лишь немногим выше, нежели у Lada (часто единственной причиной разницы в цене являются более дорогие комплектующие). Гарантия на новый хэтчбек Datsun mi-DO действует в течение трех лет или 100 000 км.

А ведь плавность хода у mi-DO даже чуть ниже, чем у родственной модели on-DO, и на мелких неровностях пятидверка заметно нервничает. И хотя обе машины с японским шильдиком от рождения получили усовершенствованную ходовую часть с газонаполненными амортизаторами (от "люксовой" версии Granta), новыми пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости, хэтчбек mi-DO наделен более жесткой подвеской, управляется прозрачнее седана и прямую держит лучше. Если бы не малоинформативная настройка безредукторного электроусилителя и перегруженный вибрациями руль, поведение Datsun mi-DO на разбитых дорожных трактах Пермского края можно было бы назвать очень сбалансированным. Другими словами, вышла бы образцово-показательная Kalina. 

На высоких скоростях mi-DO не хватает стабильности, автомобиль требует частых подруливаний и боится колейности. С другой стороны, даже при всех недочетах новый Datsun управляется предсказуемо - неопытного водителя напугать не должен. Из дилерских центров хэтчбеки mi-DO выезжают на шинах Pirelli P1 Cinturato Verde 185/60 R14 либо 188/55 R15. На тестовых экземплярах была установлена цепкая, хотя очень уж шумная "шиповка" Michelin X-Ice. Сам же по себе mi-DO со сменой названия тихоней не стал - акустический комфорт здесь весьма условный. Несмотря на внушительный комплекс работ по шумоизоляции (по аналогии с on-Do в дополнительный слой изоляции "укутали" моторный щит, капот, пол и багажник), на деле заметный выигрыш для ушей водителя и пассажиров ощущуается только в "замолчавших" колесных арках с фетровыми подкрылками.

Datsun mi-Do
Мы потому и здесь, что вот такие, разбитые и нечищенные дороги Пермского края - более чем естественный ареал обитания нового хэтчбека Datsun mi-DO. Ниссановцы говорят, что именно молодая активная молодежь в регионах, а не избалованный столичный покупатель, сгенерирует основной спрос на пятидверку. Что же, оснований не верить этим прогнозам у меня нет: интерес у окружающих новинка вызывала нешуточный.

Тормозить mi-Do умеет уверенно и эффективно (по сравнению с Lada здесь применяются более дорогие колодки с новым фрикционным составом и новый вакуумник), но информативность привода - никакая. Для адекватного замедления педаль тормоза имеет смысл не просто нажимать, а продавливать более чем на половину хода.

В отличие от базовой Lada Kalina, система ABS с усилителем экстренного торможения и распределением тормозных усилий присутствует даже в самой простой версии Datsun mi-DO за 415 тысяч рублей. Система электронной стабилизации ESC при покупке самых дешевых mi-DO недоступна даже за доплату - зато она входит в стандартное оснащение всех версий Dream.

Закономерный вопрос о том, лучше ли Datsun mi-DO своего исходника, мне кажется, скорее простым, чем требующим какого-то трехэтажного философского извержения. С умом переосмысленный mi-DO лучше Kalina ровно на те сегодняшние 38 700 рублей, разделяющие их базовые версии, на толщину дополнительного шумоизоляционного слоя, на разницу в оснащении и визуальном восприятии. А пятидверка с автоматом, да с правильным моральным настроем (если договоритесь с собой, что Datsun и "АвтоВАЗ" - ягоды двух разных полей) воспринимается как нормальный автомобиль, на котором можно и нужно ездить. Чего о более дешевой, но "механической" машине пока не скажешь. Любишь медок, люби и холодок. Т.е. экономь деньги, но не жалуйся на врожденный порок трансмиссии . 

Datsun mi-Do
Мы подсчитали стоимость первого года владения mi-DO по методике наших коллег из программы АвтоВести (за основу взят автомобиль в самой дорогой комплектации) - кстати, видеотест хэтчбека появится совсем скоро, посмотреть его можно будет в том числе на канале АвтоВестей на Youtube.

Что касается цен, то Datsun mi-DO устраивает своего рода бой с тенью, так как конкурировать будет все с той же Lada Kalina. Базовая версия "настоящей" Lada с аналогичным двигателем после очередного подорожания подтянулась как никогда близко к Datsun: 376 300 рублей против 415 000. За дополнительные 37 800 покупатель mi-DO получает систему ABS с усилителем экстренного торможения, подогрев передних кресел и боковых зеркал, пассажирскую подушку безопасности и бортовой компьютер. Причем, "автоматический" Datsun в базовой комплектации без климатической установки обойдется на 17 тысяч дешевле "Калины" АКП с таким же мотором, новая цена которой - 472 тысячи рублей (правда, в последней кондиционер присутствует по умолчанию).

Самые дорогие и богато оснащенные версии Datsun mi-DO (1,6 л, 87 л.с., Dream) и Lada Kalina (1,6 16-кл., 98 л.с., Люкс) с АКП обойдутся в 528 800 и 539 000 рублей соответственно. Мы умышленно не брали в расчет автомобили из Поднебесной с сомнительной репутацией, а вот, к примеру, хэтчбек Chery M11 теоретически может выступить альтернативой самым дорогим версиям Datsun mi-DO - стоимость неплохо оснащенной китайской пятидверки стартует с цифры 499 000 рублей, хотя в реальной жизни "китаец" нашей новинке - не конкурент. Грозным рыночным соперником "Датсуна" мог бы стать Renault Sandero (1,2 л, 75 л.с., от 479 тысяч рублей), но стоимость хорошо укомплектованных версий француза с близким по характеристикам мотором (который работает только в паре с "механикой") нынче стремится к 600 тысячам, а то и дальше.

Ниссановским пиарщикам пока еще самим тяжело работать с новым для себя продуктом, - точно так же, как тяжело потребителю дается выбор между mi-DO и Kalina. Например, датсуновцы и в названии марки Datsun, и в имени модели mi-DO до сих пор ставят ударения вразнобой. Для меня все встало на свои места после "закрытого" на тот момент показа рекламного видеоролика, который теперь повсеместно транслируют по центральным телеканалам: в обоих случаях ударение ставится на первый слог. Учитывая то, как быстро растут продажи, всем нам придется выговаривать эти слегка неказистые названия правильно. Как минимум из уважения к проделанной работе.

 

 

 

Технические характеристики (данные производителя):

Название автомобиля
Datsun mi-DO AT Datsun mi-DO MT
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 3950x1700x1500 3950x1700x1500
Колесная база, мм 2476 2476
Дорожный просвет, мм 174 174
Колея передняя, мм 1430 1430
Колея задняя, мм 1414 1414
Радиус поворота по шинам, м н/д н/д
Объем багажника, л 240 240
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный, бензиновый
атмосферный
4-цилиндровый, рядный, бензиновый
атмосферный
Максимальная мощность, л.с. 87 при 5100 об/мин 87 при 5100 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 140 при 3800 об/мин 140 при 3800 об/мин
Объем двигателя, см3 1596 1596
Степень сжатия 10,5 10,5
Диаметр цилиндра, мм 82 82
Ход поршня, мм 75,6 75,6
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1160 1160
Грузоподъемность MT/AMT, кг н/д н/д
Трансмиссия
Тип привода передний передний
КПП 4-АКПП 5-МКПП
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 165 170
Разгон 0-100 км/ч, с 14,3 12
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 10,4 9,0
Загородный цикл, л/100км 6,1 5,8
Смешанный цикл, л/100км 7,7 7,0
Тип топлива Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 50 50

 

Автор Влад Бахман, фото АвтоВестей и Datsun
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.