© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

27 февр 2015 11:19

Автопром 974

Программу утилизации назвали неэффективной

За два месяца нынешнего года в рамках программы утилизации, которую в Минпромторге называют "программой обновления автопарка", было продано чуть более 16 000 автомобилей. Однако участники рынка утверждают, что программа забуксовала и просят государство поддержать автокредитование.

За два месяца нынешнего года в рамках программы утилизации, которую в Минпромторге называют "программой обновления автопарка", было продано чуть более 16 000 автомобилей. Однако участники рынка утверждают, что программа забуксовала и просят государство поддержать автокредитование. 


Президент "АвтоВАЗа" выпрашивает у
правительства продлить госпрограмму

По данным министерства, которые публикуют "Ведомости", при помощи программы было приобретено около 60% всех автомобилей, проданных в России за 2015 год. В то же время, по словам экспертов издания, цифры выглядят относительно внушительно исключительно благодаря тому, что действие программы началось не с начала января, а февраль еще не истек. 

Основная аудитория программы утилизации – покупатели бюджетных автомобилей, а этот сегмент сокращается вместе со всем автомобильным рынком России. Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на представителей дилерских центров, реальную помощь авторынку могла бы оказать программа льготного кредитования, но окончательное решение о ее возобновлении пока не принято: вопрос находится на обсуждении в профильном министерстве. По мнению ассоциации "Российские автомобильные дилеры", ставка автомобильных кредитов не должна превышать 15%, тогда как сейчас она составляет в среднем 23%.

В нынешнем году на программу утилизации государством выделено 10 млрд рублей, что, по расчетам Минпромторга, поможет продать около 170 000 автомобилей в течение первой половины 2015 года. В рамках программы можно получить скидку на приобретение нового автомобиля при условии сдачи старого на утилизацию или по схеме trade-in. В программе участвуют 15 автопроизводителей.
 

Российские Skoda обзавелись "виртуальными кокпитами" Компания Skoda, наконец, дополнила списки оснащения своих машин цифровыми "приборками", которые можно приобрести в качестве опции. Новое оборудование уже доступно для Octavia, Suberb и Kodiaq.
С новых Kia Stinger уже слезает заводская краска Окраска лифтбека Kia Stinger одним из самых ярких цветов в палитре оказалась некачественной: производитель уже объявил о запуске программы компенсации. Если верхний слой краски окажется поврежден, покрытие может начать трескаться и шелушиться.
Lada Vesta получила "престижный" пакет опций Ряд опций, ранее бывших привилегией универсалов Vesta SW и Cross-модификаций, теперь стал доступен и покупателям стандартных седанов Lada Vesta (правда, не всех). Пакет опций Prestige увеличивает цену седана на 18 000 рублей.