© Volvo

27 февр 2015 09:37

Автопром 2311

Volvo захотела стать "Фольксвагеном" и вырастить свою "Шкоду"

Производитель "народных" автомобилей добился недостижимого для конкурентов уровня унификации своих моделей. Шведская компания Volvo, долго поглядывая на немцев с черной завистью, решила скопировать формулу успеха - в скором времени своебразной "Шкодой" для скандинавов станет китайская Geely.

Производитель "народных" автомобилей добился недостижимого для конкурентов уровня унификации своих моделей. Шведская компания Volvo, долго поглядывая на немцев с черной завистью, решила скопировать формулу успеха - в скором времени своебразной "Шкодой" для скандинавов станет китайская Geely. 


Volvo уже приложила руку к
флагманскому седану от Geely

Компания Volvo и владеющий этим автомобильным брендом концерн Geely разрабатывают новую модульную архитектуру CMA (Compact Modular Architecture), которая ляжет в основу будущих автомобилей компактного и среднего класса. Причем, новейшую "тележку" для своих машин будут использовать сразу оба производителя. Паростком концепции общей платформы станет новейшее семейство S40/V40, к которому годом позднее - ориентировочно в 2018-м - присоединится и вседорожная версия XC40. 

Предполагается, что платформа CMA в целях экономии средств по своему устройству будет несколько проще, нежели "тележка" SPA (Scapable Product Architecture). Последняя используется в свежем поколении крупного кроссовера XC90 и предназначена для всей будущей "премиальной" линейки Volvo, начиная с перспективного S60 и заканчивая ожидаемым флагманским седаном.

Какие модели китайской Geely будут построены на архитектуре CMA, пока не уточняется. Однако, как признался генеральный директор Volvo Хакан Самуэльсон изданию Top Gear, автомобили в интерпретации Geely получат принципиальные отличия от шведских машин. "Volvo будет соотноситься с Geely примерно так же, как сейчас Audi сопряжена со Skoda", - заявил топ-менеджер компании.

Работа над общей модульной платформой будет проходить в новейшем научно-исследовательском центре Volvo/Geely в Гетеборге силами дух сотен инженеров из Швеции и Китая.

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.