© Ford

20 февр 2015 17:56

Дороги 1834

Москва хочет облегчить жизнь владельцам пикапов

Как известно, создание в Москве запретных для грузового автотранспорта зон ударило по владельцам пикапов: на деле такие машины ощутимо меньше фур и самосвалов, а вот закон для них никаких исключений и послаблений не делает. Столичные власти хотят помочь "пользователям" пикапов - а ГИБДД пока против.

Как известно, создание в Москве запретных для грузового автотранспорта зон ударило по владельцам пикапов: на деле такие машины ощутимо меньше фур и самосвалов, а вот закон для них никаких исключений и послаблений не делает. Столичные власти хотят помочь "пользователям" пикапов - а ГИБДД пока против. 


Депутаты тем временем готовы помочь
нарушителям вернуть права досрочно

Напомним, в чем именно проблема: по размерам близкий к легковушке и весящий меньше 3,5 тонн пикап с точки зрения законодательства является грузовым автомобилем. А значит - на него распространяются все введенные в Москве ограничения для грузовиков: к примеру, запрещено въезжать в пределы Третьего транспортного кольца без специального пропуска (а такой пропуск выдают исключительно юридическим лицам, чья техника въезжает в центр "по делу" - главным образом, для доставки грузов). Получается, что живущим в центре владельцам пикапов надо либо избавляться от этих машин, либо платить штрафы по несколько раз в день. 

Грузовиком пикап считают, так как при ввозе в страну машины обычно офомляются по соответствующему классу. Покупателю это выгодно, так как транспортный налог на грузовик при прочих равных меньше, чем на легковушку. Впрочем, даже если у покупателя нет желания экономить таким образом, его может "подставить" дилер: ввозная пошлина на грузовую технику меньше, что подталкивает дилеров таможить пикапы именно как грузовики.

По сообщению сайта М24, столичные власти обратились в Государственную думу с предложениями, которые смогли бы избавить владельцев пикапов от нелогичных штрафов. Предложения эти предусматривают возможность изменить класс транспортного средства в ходе его эксплуатации или выделение пикапов в отдельный класс с внесением изменений в документы всех, уже поставленных на учет машин. Последнее предложение некоторое время назад уже вызвало отрицательный отзыв представителей ГИБДД. Что же касается Госдумы, то даже при положительном отношении депутатов к этой инициативе, ей потребуется не один месяц на превращение хотя бы в законопроект, который нижняя палата парламента могла бы рассмотреть.

Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.