© Rinspeed

17 февр 2015 10:51

Новинки 1545

Швейцарцы собрали беспилотную машину с лазерным зрением

Швейцарская компания Rinspeed, известная своими экстравагантными концептами, представит в Женеве прототип Budii, умеющий не только превращать в водителя любого из сидящих спереди, но и передвигаться самостоятельно. Общение с окружающим миром концепту обеспечивает лазерная установка.

Швейцарская компания Rinspeed, известная своими экстравагантными концептами, представит в Женеве прототип Budii, умеющий не только превращать в водителя любого из сидящих спереди, но и передвигаться самостоятельно. Общение с окружающим миром концепту обеспечивает лазерная установка.

Особая конструкция рулевой колонки (связь между баранкой и рулевой рейкой осуществляется по проводам) позволяет зафиксировать ее в одном из трех положений. В концепт-каре таким образом нет водительского места - каждый из сидящих спереди может быть то водителем, то пассажиром. Если же управление берет на себя имеющийся на борту автопилот, рулевое колесо "паркуется" в центре передней панели - при этом в Rinspeed рассказывают, что руль можно использовать в качестве своеобразного столика.

Информацией об окружающей среде бортовую электронику снабжает лазерный сканер, закрепленный на телескопической штанге. С ее помощью сканер может менять точку обзора, поднимаясь над крышей прототипа на высоту до 70 см. Вместе с камерой высокого разрешения лазер создает трехмерную карту местности, опираясь на которую, "автопилот" и управляет автомобилем. Интересно, что электроника, основываясь на данных карты, может при необходимости самостоятельно изменить дорожный просвет прототипа: диапазон регулировки пневматической подвески составляет 100 мм.

Вместо задних кресел в салоне концепта размещены две выдвижных платформы, на которых крепятся небольшие двухколесные электроциклы. По мнению разработчиков, это решение увеличит мобильность экипажа Rinspeed Budii.

Мультимедийный комплекс, в разработке которого принимала участие фирма Harman, также способен взять на себя решение многих задач. Например, запоминать привычки водителя, подстраивая под конкретного пользователя освещение, климат, ассортимент музыки и настройки кресел. Этот же комплекс позволяет управлять некоторыми функциями дистанционно при помощи смартфона и отвечает за контакт с объектами дорожной инфраструктуры: к примеру, концепт может сам оплачивать парковку.

Глава Rinspeed Фрэнк Риндеркнехт заявил, что рано или поздно автомобилями будет управлять не просто электроника, но искусственный интеллект. Электронный мозг научится накапливать информацию и анализировать ее, делая выводы и получая своеобразный "жизненный опыт". Кроме того, общение автомобилей между собой выйдет на уровень, на котором они смогут делиться этим самым опытом друг с другом. В конечном итоге развитие беспилотных технологий должно привести к появлению принципиально новой, полностью безопасной транспортной инфраструктуры.

"Живой" дебют Rinspeed Budii, созданного на базе серийного электромобиля BMW i3, состоится в начале марта на Женевском автосалоне. 


 

 

VW сделал самый практичный спорткар Golf Семейство спортивных VW Golf пополнилось дизельным универсалом еще в январе, а в Женеве состоялся "живой" показ новинки. Кроме того, производитель уточнил европейские цены универсала и некоторые нюансы комплектации.
Ford презентовал обновленный кроссовер EcoSport В Женеве компания Ford показала обновленную версию компактного кроссовера EcoSport, чьи продажи в России пока не успели набрать обороты, а в Европе и вовсе провалились. Городской паркетник отныне доступен без "запаски" на двери багажного отсека, которая многим потенциальным клиентам резала глаз.
Audi показала сразу три суперкара R8 на все случаи жизни На женевском стенде компании из Ингольштадта дебют отпраздновало трио одинаковых с лица, но таких непохожих друг на друга по содержанию версий суперкара R8. Помимо дорожного исполнения был представлен и трековый R8 LMS для гонщиков, и электрический e-tron для любителей погонять с нулевым выхлопом.