© geektimes.ru

16 февр 2015 20:36

Автокурьезы 2040

Автомобиль-робот впервые "уделал" пилота-человека

Похоже, безалкогольное пиво, резиновые женщины и электрическая Формула были лишь началом. В ближайшем будущем нам предстоит привыкать еще и к автомобилям-роботам. Мало того, что они уже могут ездить сами, делая это безопаснее человека, так теперь еще и умеют гонять по треку быстрее "живого" пилота!

Похоже, безалкогольное пиво, резиновые женщины и электрическая Формула были только началом. В ближайшем будущем нам предстоит привыкать еще и к автомобилям-роботам. Мало того, что они уже могут ездить сами, делая это безопаснее человека, так теперь еще и умеют гонять по треку быстрее "живого" пилота!

Сравнительный заезд беспилотного автомобиля и профессионального автогонщика прошел недавно на спортивном треке в Северной Калифорнии, пишет Geektimes со ссылкой на британское издание The Telegraph. На гоночной трассе сошлись два купе Audi TTS, одним из которых рулил "живой" пилот, а вторым -  автоматическая система управления, созданная инженерами Стэнфордского универсетита.  Максимальная скорость, с которой гонялись машины, была около 200 км/час. 

И в этот черный для "человеческого" автоспорта день роботизированный автомобиль вышел победителем перед пилотом-человеком! Правда, преимущество оказалось небольшим, всего 0,4 секунды, но мы помним, что в автогонках эти небольшие с виду десятые доли секунды часто решают судьбы чемпионских титулов.

Чтобы научить робота так лихо гонять, инженеры много работали с профессиональными водителями, на головы которых даже крепили электроды, чтобы записать импульсы активности мозга во время езды по треку. И в процессе записи работы мозга пилотов ученые обратили внимание, что сложных участках дороги профессиональные гонщики едут не думая, а полагаясь на рефлексы и "мышечную память". И некоторые элементы исследования как раз и были применены при обучении системы автономного управления. Так, удалось решить проблему скольжения при езде по срезкам углов на большом ходу.  Большая часть пилотов реагировала на проблему еще до ее возникновения, и автомобиль легко вписывался в поворот. До этого момента разработчики пытались создать надежный алгоритм, позволяющий машине  реагировать так же, как реагирует на такую ситуацию профессиональный гонщик. Но алгоритм подводил. И только после замены части алгоритма на набор автоматических команд, "беспилотник" начал нормально поворачивать на большой скорости. То есть машину фактически научили "верить самой себе" и своим "рефлексам"!

В результате получилась система, умеющая то же, что и профессиональные автогонщики. По словам разработчиков, уже через 15 лет машинами будут "рулить" системы с навыками Шумахера, при этом автомобиль будет выполнять обычные, "гражданские" цели - например, отвезти хозяина на работу. Только во что в этом "светлом будущем" тогда превратится сам мировой автоспорт? А школы повышения водительского мастерства вообще позакрывают?!

Сборщики Mitsubishi Lancer Evo забыли в моторе гаечный ключ Владелец "Эволюшена" по имени Крис приобрел его, когда пробег седана 2006 года составлял всего 4 мили. Через 11 лет, когда пробег уже достиг 64 000 миль, хозяина спорткара озадачил странный стук в двигателе, и он решился на самостоятельную проверку, которая привела к неожиданным результатам.
На российском заводе Ford работают автономные роботы "Болек" и "Лёлек" Двое сотрудников завода, где собирают Ford Focus и Mondeo, никогда не получат ни пенсии, ни зарплаты, однако, их это не смущает: напевая "Катюшу", они за два года перетаскали к конвейеру около 650 тонн груза. Дело в том, что "Лелек" и "Болек" - вообще не люди.
"Летающий Лексус" приземлился на два автомобиля в Туле В Туле произошла очень необычная авария. После удара о препятствие паркетник марки Lexus взлетел в воздух, а в качестве "места посадки" выбрал сразу два припаркованных неподалеку автомобиля. Чем очень рассмешил Интернет.