© geektimes.ru

16 февр 2015 20:36

Автокурьезы 2047

Автомобиль-робот впервые "уделал" пилота-человека

Похоже, безалкогольное пиво, резиновые женщины и электрическая Формула были лишь началом. В ближайшем будущем нам предстоит привыкать еще и к автомобилям-роботам. Мало того, что они уже могут ездить сами, делая это безопаснее человека, так теперь еще и умеют гонять по треку быстрее "живого" пилота!

Похоже, безалкогольное пиво, резиновые женщины и электрическая Формула были только началом. В ближайшем будущем нам предстоит привыкать еще и к автомобилям-роботам. Мало того, что они уже могут ездить сами, делая это безопаснее человека, так теперь еще и умеют гонять по треку быстрее "живого" пилота!

Сравнительный заезд беспилотного автомобиля и профессионального автогонщика прошел недавно на спортивном треке в Северной Калифорнии, пишет Geektimes со ссылкой на британское издание The Telegraph. На гоночной трассе сошлись два купе Audi TTS, одним из которых рулил "живой" пилот, а вторым -  автоматическая система управления, созданная инженерами Стэнфордского универсетита.  Максимальная скорость, с которой гонялись машины, была около 200 км/час. 

И в этот черный для "человеческого" автоспорта день роботизированный автомобиль вышел победителем перед пилотом-человеком! Правда, преимущество оказалось небольшим, всего 0,4 секунды, но мы помним, что в автогонках эти небольшие с виду десятые доли секунды часто решают судьбы чемпионских титулов.

Чтобы научить робота так лихо гонять, инженеры много работали с профессиональными водителями, на головы которых даже крепили электроды, чтобы записать импульсы активности мозга во время езды по треку. И в процессе записи работы мозга пилотов ученые обратили внимание, что сложных участках дороги профессиональные гонщики едут не думая, а полагаясь на рефлексы и "мышечную память". И некоторые элементы исследования как раз и были применены при обучении системы автономного управления. Так, удалось решить проблему скольжения при езде по срезкам углов на большом ходу.  Большая часть пилотов реагировала на проблему еще до ее возникновения, и автомобиль легко вписывался в поворот. До этого момента разработчики пытались создать надежный алгоритм, позволяющий машине  реагировать так же, как реагирует на такую ситуацию профессиональный гонщик. Но алгоритм подводил. И только после замены части алгоритма на набор автоматических команд, "беспилотник" начал нормально поворачивать на большой скорости. То есть машину фактически научили "верить самой себе" и своим "рефлексам"!

В результате получилась система, умеющая то же, что и профессиональные автогонщики. По словам разработчиков, уже через 15 лет машинами будут "рулить" системы с навыками Шумахера, при этом автомобиль будет выполнять обычные, "гражданские" цели - например, отвезти хозяина на работу. Только во что в этом "светлом будущем" тогда превратится сам мировой автоспорт? А школы повышения водительского мастерства вообще позакрывают?!

На базе команды "Формулы-1" поселился цыганский табор У сотрудников штаб-квартиры Mercedes-AMG F1 в Великобритании появились необычные соседи. Базу чемпионской команды неожиданно оккупировали цыгане. Они не интересуются "Формулой-1" и не болеют за Льюиса Хэмильтона - видимо, им просто понравилось место.
Президент Туркменистана устроил экстремальные гонки на служебной BMW Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов, известный своей любовью к автогонкам, решил лично оценить спорткары, которые были закуплены для местного Центра автоспорта. Сев за руль спортседана BMW M3, глава государства сделал несколько "горячих" кругов по треку и показал навыки дрифта.
96-летний водитель спровоцировал жуткую аварию (и чудом выжил) Это может прозвучать странно, но пожилой австралийский водитель в свои 96 лет может праздновать второй день рождения. Автомобилисту удалось отделаться травмами в результате зрелищной, но очень серьезной аварии.