© Suzuki

16 февр 2015 21:01

Автопром 105049

Последняя дюжина: 12 классических внедорожников, еще продающихся в России

Племя классических рамных внедорожников с неразрезными мостами несет потери – в декабре этого года уходит на покой ветеран Land Rover Defender. И остается их немного: АвтоВести собрали "могучую дюжину" - последние внедорожники "старой школы", которые еще можно купить новыми в России.

Племя классических рамных внедорожников с неразрезными мостами несет потери – в декабре этого года уходит на покой ветеран Land Rover Defender. И остается их немного: АвтоВести собрали "могучую дюжину" - последние внедорожники "старой школы", которые еще можно купить новыми в России.

Ветрення мода уже давно пытаются убедить публику, что, мол, классические внедорожники на раме, с балками-мостами спереди и сзади есть анахронизм и древность замшелая. Этакие бородатые староверы, отрицающие идеи современности и прогресса. И тают, тают их ряды! Из недавних потерь – официально покинувший Россию в 2011 году Nissan Patrol Y61, по которому многие наши автомобилисты грустят до сих пор. Теперь вот старик "Дэф" уходит на пенсию… Эй, кто еще живой остался?!

У противников "старой школы", конечно, свои аргументы. Высокий центр тяжести делает такие внедорожники не слишком устойчивыми к перевороту, на асфальте они рулятся посредственно, обтекаемость кузова – чуть лучше, чем у кирпича, аппетит и вес – немалые, от тяжелых мостов по кузову бегут вибрации неподрессоренных масс...

Только суровых поклонников такой техники этими аргументами не запугаешь. Они ведь помнят и о плюсах. Простая и кондовая конструкция "старорежимных" внедорожников более живуча на бездорожье и разбитых дорогах, а на пересеченной местности зависимая подвеска всех колес дает большие рабочие ходы. Лифтовать такую подвеску проще, а под нагрузкой или при скачках по ямам она не проседает, как независимая подвеска, теряя сантиметры дорожного просвета.

Да и не только любители грязей и экстремальных внедорожных экспедиций рождают спрос на такие машины. В мире еще полно регионов с плохими дорогами (и это не только Россия), где нужен выносливый и проходимый вездеход, причем для повседневных нужд, а не только для джиперских покатушек. И ниже мы собрали, по сути, последние классические внедорожники с неразрезными мостами спереди и сзади, которые сегодня можно купить новыми в России. (Примечание редакции. В данный спецобзор про мостовые внедорожники НЕ включены машины с независимыми подвесками спереди, то есть Mitsubishi Pajero/Pajero Sport, Toyota LC Prado, SsangYong Kyron/Rexton и им подобные).

УАЗ

Самый большой модельный ряд - на УАЗе, который, похоже, остался одним из последних в мире заводов-заповедников, который всю свою историю специализируется на "идеологически верных" внедорожниках. Изделие от УАЗа не только известно своей проходимостью, но и обладает идеальными качествами для продажи и жизни в России: дешево, просто, сердито и много запчастей. При необходимости успешно дорабатывается напильником и чинится кувалдой. 

2014 UAZ Patriot рестайлинг
За прошлый год в России проданы 21 056 "Патриотов", 3037 Patriot Pickup и 3740 "Хантеров".

Часть ныне выпускаемого модельного ряда УАЗа уходит корнями еще в эру Брежнева. Так, знаменитый микроавтобус по прозвищу "Буханка" (от 420 000 рублей) с периодическими изменениями клепают аж с 1965 года! Первое поколение бортового грузовичка, окрещенного в народе "Головастиком" производили с 1966 и по 1985 год, когда в серию пошло измененное семейство, выпускаемое и поныне (от 415 000 рублей). Ну а в основе собираемого с 2003 года УАЗ Hunter (от 430 000 рублей) – старый добрый УАЗ-469 по прозвищу "Козел", который родом из начала 70-х. Кстати, для "Хантера" 2015 год - тоже последний, модель снимают с производства из-за спада продаж.   

Самая "молодая" и современная на сегодня модель УАЗа – это Patriot, выпускаемый с 2005 года и вновь обновленный в 2014 году. В "патриотичное" семейство входят пятидверный универсал (от 599 000 рублей), 4-дверный пикап (от 594 000 рублей) и грузовая 2-дверная версия "Карго" (от 490 000 рублей) с удлиненной базой и бортовой платформой. Базовый силовой агрегат для всего семейства – бензиновый ЗМЗ-409 объемом 2,7 л и мощностью 128 л.с. в паре с 5-ступенчатой МКПП. За 113-сильный дизель ЗМЗ надо доплатить еще 70 000 рублей.

ГАЗ

Раз мы вспомнили про древнюю уазовскую "Буханку", не забудем и ее более современного конкурента – газовский полноприводный микроавтобус "Соболь Бизнес". Выпускается с низкой или высокой крышами и набиться в него может от 6 до 10 пассажиров. А для доставки веселой компании в глухомань ГАЗ предлагает на "Соболя" два типа полного привода на выбор: постоянный полный либо более экономичный вариант с подключаемым передним мостом. Само собой, есть пониженный ряд в раздатке и даже блокировка дифференциала заднего моста. 

ГАЗ Соболь Бизнес 4х4
Механизм принудительной блокировки заднего межколесного дифференциаала для "Соболя" поставляет американская компания Eaton.

Двигателей для полноприводного "Соболя" предлагают два. Базовый газовский минивен с бензиновым мотором УМЗ (2, 9 л, 107 л.с.) и постоянным полным приводом сегодня стоит от 691 000 рублей (с подключаемым передним мостом – на 7000 рублей дороже), а самый дешевый вариант с американо-китайским дизелем Cummins ISF (2,8 л, 120 л.с.) обойдется в сумму от 884 000 рублей.

Suzuki Jimny

Самый маленький в мире представитель клана "настоящих" внедорожников выпускается с 1998 года и последний раз обновлялся в 2012 году. При внешней забавности и размерах чуть больше "Оки" (3695х1600х1705 мм), Jimny построен на полноценной лонжеронной раме, имеет неразрезные мосты спереди и сзади с могучими реактивными тягами, длинноходную пружинную подвеску, жестко подключаемый передний мост и раздатку с пониженным рядом (2,00 с "механикой" и 2,64 с автоматом). 

Suzuki Jimny 2012
Основные покупатели Jimny – не только рыбаки-охотники (80%), но даже и женщины, часто берущие его как маленький сити-кар, не боящийся бордюров. Уважаем внедорожник и в среде джиперов, где нередко становится объектом внедорожного тюнинга, после которого часто превращается в "луноход".

Добавьте сюда короткую колесную базу, мизерные свесы кузова и снаряженный вес всего в 1 тонну с копейками – и получается серьезный "проходимец". Мал клоп, да ползуч, особенно, если поставить на него резину позубастее! Для окончательного счастья "Джимнику" не хватает всего двух вещей: межколесных блокировок и тяговитого дизеля. Но заводских блокировок на него и не предлагали (их можно поставить в тюнинг-мастерских), а вот турбодизель был: Jimny, оснащенный 1,5-литровым двигателем Renault K9K dCi (86 л.с.) и 5-ступенчатой "механикой", поставлялся в Европу до 2011 года.

Но в России "Джимник", увы, официально продавался и продается только с бензиновым движком объемом всего 1,3 и мощностью 85 л.с (момент – 110 Нм). За машину с механической КПП просят 889 000 рублей, за 4-диапазонный автомат – от 969 000 до 1 009 000 рублей. Российские продажи за прошлый год – 1218 внедорожников.

Jeep Wrangler

Нынешний Jeep Wrangler поколения JK, выпускаемый с 2007 года – последний массовый классический внедорожник Америки. Выпускается в трех- или пятидверном кузове в комбинации со съемной пластиковой и складной брезентовой крышами. Уникален тем, что с попутно с него можно полностью снять боковые двери и сложить вперед лобовое стекло, превратив внедорожник в пляжный фан-кар. 

2011 Jeep Wrangler
Дебют нового поколения Jeep Wrangler ожидается в начале 2017 года, но каким будет наследник знаменитого "проходимца", до сих пор окончательно не ясно.

Особняком в модельном ряду Wrangler стоит внедорожная версия Rubicon. Отличается стальными защитными порогами кузова, жесткими принудительными блокировками межколесных "диффов" обоих мостов и отключаемым стабилизатором поперечной устойчивости на передней оси, что увеличивает угол скрещивания осей на бездорожье. В трансмиссии – более "тяговые" передаточные числа шестерен в мостах и, особенно, в раздатке, где передаточное отношение "понижайки" увеличено с 2,7 до 4,0, что до сих пор является рекордом среди серийных внедорожников!

В России Wrangler продается с бензиновым мотором V6 (3,6 л, 284 л.с.) и 4-цилиндровым дизелем (2,8 л, 200 л.с.). Но цены кусаются: трехдверка стоит минимум 2 500 000 рублей, пятидверный Wrangler Unlimited – от 2 650 000 рублей. За прошлый год в нашей стране проданы 534 новых "Рэнглера".

Toyota Land Cruiser 70

Еще одна мечта джипера и "тех, кто в теме" – легендарная Toyota Land Cruiser 70. Модель появилась в 1984 году и по многочисленным просьбам фанатов "семидесятки" Toyota до сих пор периодически возобновляет серийный выпуск и даже модернизирует этого ветерана. Кузова – пикап (2 или 4 двери) либо универсал (3 или 5 дверей), моторы – бензиновый 4-литровый V6 (228 л.с.), рядный 6-цилиндровый дизель объемом 4,2 л (128 л.с.) либо дефорсированный до 202 лошадиных сил 4,5-литровый турбодизельный V8 от Toyota Land Cruiser 200. Коробка передач – 5-ступенчатая механическая, передний мост подключается водителем, а оба межколесных дифференциала имеют жесткие принудительные блокировки. 

Toyota Land Cruiser 70
Toyota Land Cruiser 70 официально продается в Австралии, Африке, на Ближнем Востоке и в ряде стран Азии. Но в Россию его возят только "неофициалы".

В Россию Land Cruiser 70 свежих годов выпуска (на рынке фигурируют машины 2012-2014 года с мизерным пробегом что хоть с натяжкой, но позволяет включить их в наш обзор) попадают исключительно по "серым" каналам – официально Toyota эту модель у нас не продает, и продавать не собирается. Причем из-за малых объемов выпуска и высокой себестоимости Toyota Land Cruiser 70 дорог даже за границей. А в России, после доставки, растаможки и маржи "серого" продавца, ценник на эту утилитарную и простую по оснащению машину может легко начинаться с 2,5 млн рублей и вплотную подходить к отметке в 4 млн рублей, в зависимости от комплектации и года выпуска! Неудивительно, что продажи свежих "семидесяток" в России невелики – в год набирается всего несколько десятков машин "на ценителя".

Mercedes-Benz G-Class

Не менее легендарный "Гелендваген" рожден в начале 1979 года для военных нужд. Конструкция классическая: рама, массивные неразрезные мосты "по кругу", пониженный ряд в раздаточной коробке… Плюс постоянный полный привод, причем с жесткими блокировкам как межосевого, так и обоих межколесных дифференциалов. 

2012 Mercedes-Benz G-Class
Российских нуворишей не пугают цены на Mercedes-Benz G-Class и его продажи в нашей стране только растут: в 2013 году продали 740 внедорожников, а в "кризисном" 2014-м – уже 1002 штуки.

Круто? Раньше казалось, что да. Однако в 2014 году в России начали официально продавать чудовищный пикап G 63 AMG 6x6 на шасси трехосного вездехода Mercedes-Benz G 320 CDI для армии Австралии. Но изделие от AMG оказалось даже круче армейского донора. На "чулки" штатных мостов немцы надели портальные ступичные редукторы, что вместе с покрышками наружным диаметров 94 см увеличило клиренс с 215 до 460 мм, а глубину проходимого брода – до 1 метра! Штатные амортизаторы заменили на спортивные, фирмы Ohlins, чтобы лучше прыгалось по кочкам. Донорский 185-сильный турбодизель в 3 л уступил место 5,5-литровому 544-сильному V8 с двумя турбинами, а 5-ступенчатый автомат поменяли на 7-диапазонный. В итоге разгон до 100 км/час занимает 6 секунд и "максималка" достигает 160 км/час. Плюс постоянный полный привод, блокировки всех дифференциалов (а их тут 5 штук), а также система изменения давления в шинах – до появления G 63 AMG 6x6 на гражданских серийных внедорожниках такая "фишка" была только у Hummer H1. 

Mercedes-Benz G 63 AMG 6x6
За экзотический G 63 AMG 6х6 в России придется выложить почти 19 000 000 рублей! И ведь берут: за 2014 год в России официальные дилеры продали 8 таких монстров.

Удивительно, но при всем своем внедорожном потенциале (особенно у G 63 AMG 6x6) продаваемые в России новые "Гелики" – единственные в этом обзоре внедорожники, уже далекие от идеологии офф-роуда. Заоблачная цена и зашкаливающий уровень понтов не предполагают частого использования этих автомобилей на бездорожье – гробить на нем эти роскошные машины просто жалко. И дорого: G-Class с 3-литровым дизельным V6 (211 л.с.) сегодня стоит от 5 100 000 рублей, бензиновый V8 объемом 5,5 л и отдачей в 387 "лошадей" начинается с 6 500 000 рублей. Cамая дешевая версии AMG с 5,5-литровым наддувным V8 (544 л.с.) стоит уже от 9 100 000 рублей. 

Автор Александр Евдокимов
В России снова подорожали УАЗы Внедорожники ульяновского завода – "Хантер", "Патриот" и "Пикап" - подорожали в июне на 10-25 тысяч рублей. Правда, подорожание коснулось не всех версий внедорожников, но за нынешнее лето завод повышает цены уже второй раз.
Lada Vesta получила "престижный" пакет опций Ряд опций, ранее бывших привилегией универсалов Vesta SW и Cross-модификаций, теперь стал доступен и покупателям стандартных седанов Lada Vesta (правда, не всех). Пакет опций Prestige увеличивает цену седана на 18 000 рублей.
Российские Skoda обзавелись "виртуальными кокпитами" Компания Skoda, наконец, дополнила списки оснащения своих машин цифровыми "приборками", которые можно приобрести в качестве опции. Новое оборудование уже доступно для Octavia, Suberb и Kodiaq.