© Autoblog

11 февр 2015 14:03

Автопром 680

Спрос на тяжелые грузовики резко снизился

В январе нынешнего года рынок тяжелых грузовиков нашей страны обновил исторический минимум, упав по отношению к январю 2014 года практически на четверть. Эксперты уверены, что такой низкой активности на этом рынке не было даже в кризисном 2009 году.

В январе нынешнего года рынок тяжелых грузовиков нашей страны обновил исторический минимум, упав по отношению к январю 2014 года практически на четверть. Эксперты уверены, что такой низкой активности на этом рынке не было даже в кризисном 2009 году. 


Корреспондент АвтоВестей недавно
прокатился на самом знаменитом
грузовике из России - гоночном КамАЗе

В январе нынешнего года в России было продано лишь чуть более полутора тысяч машин грузоподъемностью от 14 до 40 тонн. Об этом сообщает издание "Коммерсант" со ссылкой на собственные источники. По их данным, более половины продаж пришлось на автомобили завода КамАЗ.  Издание сравнивает эти данные с показателями января 2009 года, когда кризисная ситуация не помешала продать больше 2000 экземпляров, и января 2010 г., когда было продано лишь немногим меньше 2 000 автомобилей. 

Источники издания в резком падении этого сектора рынка винят, в первую очередь, рост ключевой ставки Центробанка, по причине которого сократились продажи в кредит и лизинг. Кроме того, неожиданно негативное влияние оказали декабрьский ажиотаж, приведший к резкому падению спроса в январе, и отсутствие свободных средств у потенциальных покупателей. Сказалось и снижение объема заказов у крупных перевозчиков, которые в итоге перестали нуждаться в расширении автопарков.

Отмечается также, что аналогичная ситуация складывается и на рынке автобусов, где падение составило, по разным оценкам, от 20 до 25%. В этом случае эксперты рынка склонны в качестве основной причины указывать резкое повышение цен на импортную технику.
 

Утилизационный сбор может вырасти больше, чем ожидалось С февраля этого года утилизационный сбор на автомобили по некоторым позициям может оказаться намного выше тех 15%, о которых ранее говорил вице-премьер Аркадий Дворкович.
В Северной Корее начнут выпускать собственные легковушки (с кондиционером!) Об легковом автопроме КНДР обывателю почти ничего неизвестно - и не только потому, что информация почти не просачивается через занавес, но и по причине практически полного отсутствия автопрома в принципе. Однако теперь сама Северная Корея объявила о том, что начинает выпускать легковушки.
Названа стоимость автомобилей "Кортеж" для обычных россиян Отечественные покупатели отныне могут прицениться к элитным автомобилям российского производства, которые будут выпускать в рамках проекта "Кортеж". Правда, удовольствие будет крайне недешевым - премиальные машины будут стоить лишь немногим дешевле топовых Mercedes-Benz и BMW.