© АвтоВести, Андрей Шульдешов

6 февр 2015 19:35

Автопром 24897

Lada Vesta прошла боевое крещение на конвейере

В Ижевске состоялся торжественный запуск пилотной серии самой ожидаемой новинки сезона - модели Lada Vesta. В присутствии президента "АвтоВАЗа" Бу Андерссона и главы Удмуртской республики Александра Соловьева на конвейере был изготовлен первый кузов "Весты" по серийной технологии.

В Ижевске состоялся торжественный запуск пилотной серии самой ожидаемой новинки сезона - модели Lada Vesta. В присутствии президента "АвтоВАЗа" Бу Андерссона и главы Удмуртской республики Александра Соловьева на конвейере был изготовлен первый кузов "Весты" по серийной технологии. 


А вот и второй повод для торжества...

В рамках подготовки к пилотному производству на заводе "ИжАвто" были модернизированы 10 сборочных постов из 24, прописаны новые программы управления роботов в цехе покраски. Сам цех покраски в начале января серьезно пострадал от пожара, и президент "АвтоВАЗа" Бу Андерссон обратил внимание, что ЧП не помешало запустить первую партию Vesta в срок. Пилотная партия будет насчитывать 49 автомобилей, на которых будут проводиться в первую очередь испытания ходовой части. В последующие месяцы будет выпущено еще несколько партий, а общее число предсерийных автомобилей составит порядка трех сотен. 

Как рассказал на пресс- конференции генеральный директор Ижевского автозавода Михаил Рябов, для ижевской пилотной партии предусмотрено 3 цвета. Новые цвета кузова будут  добавляться в заводскую палитру постепенно в процессе омологации модели, а установленное на заводе оборудование, по словам Рябова, позволяет довести гамму до 18 цветов – вопрос только в целесообразности вывода всей палитры на рынок.

Какие комплектации получит Vesta, производитель пока держит в тайне. В любом случае, списки опций и варианты оснащения серийных автомобилей будут составляться и корректироваться в ходе исследований рынка. По неофициальным данным, "Веста" получит более десятка комплектаций на старте продаж, однако в дальнейшем останутся лишь те версии, за которые покупатели проголосуют кошельком.

Что же касается моторной гаммы, то она будет состоять как минимум из трех 1,6-литровых моторов. Речь идет о базовом "восьмиклапаннике" мощностью 87 л.с., 16-клапанном 1,6-литровом моторе с индексом 21129 мощностью 106 л.с. и, наконец, самом мощном силовом агрегате в этой троице - производства альянса Renault – Nissan - с энерговооруженностью в 114 л.с. Известно, что помимо механической коробки передач Vesta будет оснащаться модернизированным "роботом" АМТ.

Руководитель проекта Vesta Кристина Дубинина также добавила, что изначально рассматривалась возможность ввести в гамму 1,8-литровый агрегат, однако на фоне 1,6 – литрового "ниссановского" собрата он не обладает какими-то убойными агрументами в свою пользу, поэтому его появление на "Весте" не планируется.

Автор Андрей Шульдешов
Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.
Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
Ford "починил" аэродинамику Mustang с помощью скотча (клейкого) С помощью клейкой ленты инженеры Ford смогли изменить управляемость прототипа Mustang на высоких скоростях.