© Mazda

30 янв 2015 21:28

Автопром 5482

Антикризисная неделя на АвтоВестях: покупаем подержанную машину

Можно найти тысячу причин для покупки подержанной машины и оказаться абсолютно правым. Что же, общая экономическая ситуация возвела актуальность вторички на новую высоту. Вот и АвтоВести, идя в ногу со временем, предлагают свои лайфхаки для выгодной покупки автомобиля с пробегом.

Можно найти тысячу причин для покупки подержанной машины и оказаться абсолютно правым. Что же, общая экономическая ситуация возвела актуальность вторички на новую высоту. Вот и АвтоВести, идя в ногу со временем, предлагают свои лайфхаки для выгодной покупки автомобиля с пробегом.

Говоря на берегу, не стоит питать каких-то иллюзий и надежд относительно рынка "бэушных" автомобилей. Автовладельцы - народ проницательный, нос держит по ветру, а потому поднял свои аппетиты вслед за продавцами новых машин. Если коротко, купить автомобиль во вторые руки за прежние деньги уже не получится. С другой стороны, вторичному рынку по-прежнему не существует альтернативы. Дорога на сайты объявлений открыта и тем, кому после скачка валютных курсов больше не хватает средств на новую машину, и тем, кто о ней никогда не мечтал. Пускай покупка удачного подержанного экземпляра все еще является делом стечения обстоятельств и доли везения, "антикризисные" советы АвтоВестей в большинстве случаев помогут вам сэкономить деньги.

Окей, Гугл

Выбирая себе подержанный автомобиль, вы, скорее всего, обратитесь к помощи специализированных интернет-площадок. Первым делом следует определить ценовую вилку на желаемую модель и сразу отбросить самые дешевые и самые дорогие предложения. Низкая стоимость говорит о том, что с автомобилем не все в порядке - либо он "криво" восстановлен после ДТП, либо у машины серьезные проблемы с документами. Высокий ценник отражает лишь неуемные амбиции владельца, и не более того. Советуем принимать за некий ориентир среднюю цифру по рынку, от которой и пойдут все дальнейшие "пляски".

Семь верст - не крюк 

Было бы несправедливо ограничивать радиус поиска искомого автомобиля вашим городом или областью, но ситуация с географией покупки двоякая. В одном случае срабатывает принцип: чем ближе к "цивилизации", тем дороже машины. В далекой глубинке ценник может оказаться куда гуманнее, что с лихвой компенсирует потраченное время и деньги на перегон. В отдельных случаях можно сэкономить процентов 10-15. Но иногда этот принцип не работает вовсе, и тому есть очевидные причины: автопарк в столице и крупнейших городах обновляется более высокими темпами. Иначе говоря, предложение часто превышает спрос - продавцам приходится снижать цены или идти на значительный торг. 

Suzuki Jimny 2012 снег зима замерз
Зима - ваш союзник и враг. С одной стороны, хорошим временем для покупки автомобиля с рук считается январь, когда народ весьма флегматичен и сговорчив, а "бэушные" автомобили формально стареют еще на год. В конце концов, это прекрасная возможность проверить работу двигателя при холодных пусках. С другой же - погодные условия могут помешать качественному осмотру автомобиля.

 В столицу чаще всего едут за дешевыми "бюджетниками", а в регионы, наоборот, заглядывают за более премиальными моделями. Мы проанализировали ситуацию в целом по рынку, и выяснилось, к примеру, что за популярный в нашей стране седан Chevrolet Cruze с двигателем 1,6 л и коробкой "автомат" в Москве и Московской области просят в среднем на 7-9 процентов меньше, нежели в других регионах. Так что "скидка" в 30-50 тысяч рублей от средневзвешенной цены вам уже гарантирована.

По Сеньке и шапка 

Стоимость обслуживания и величина транспортного налога - едва не первостепенные вещи, которые стоит заранее выяснить о приглянувшихся вариантах. У многих возникает соблазн купить недорогую и мощную, некогда престижную машину, ведь десятилетние Mercedes, BMW и Audi предлагают едва не дешевле трехлетнего "Соляриса" или "Логана". Однако желание осуществить мечту с таким десятилетним опозданием нужно в себе подавлять на корню - с содержанием таких автомобилей деньги вылетят в трубу.

Правда, разгуляться на цене запчастей любят не только производители дорогих иномарок, но и поставщики для вполне доступных моделей. Например, многие непритязательные на первый взгляд японцы в мелочах (фары, лобовые стекла, бампера и другие навесные детали) могут оказаться не дешевле, а то и дороже иных премиальных брендов. И бюджетная машина при покупке станет "золотой" в ремонте и эксплуатации. Принципиально важный совет - отложите 10-15 процентов суммы, которая находится в вашем распоряжении, на устранение косметических или технических "косяков", которые неизбежно есть в каждой первой "бэушной" машине. Оставшиеся деньги и вкладывайте в покупку автомобиля. 

Volkswagen Polo Sedan
С самыми популярными машинами на рынке сэкономить получится едва ли. Востребованные на вторичке "бюджетники" наподобие VW Polo Sedan, Renault Logan, Skoda Octavia и им подобных - это неплохая инвестиция на будущее, но не "антикризисная" покупка.

Эксклюзив 

Мы не будем призывать на баррикады и сдавать конкретные "имена" (да, чаще всего они звучат как итальянские, иногда американские и шведские - догадаетесь сами), но, скажем так: на рынке есть масса достойных и весьма свежих машин, не снискавших особой популярности у россиян. Поэтому и предлагаются на рынке даже не на десятки - иной раз на сотни тысяч дешевле своих "одноклассников", а предлагают все то же самое. В общем, если вы когда-нибудь мечтали об "эксклюзиве", то кризис, как ни странно - самое время им обзавестись. Разумеется, если вас "не напрягают" аналогичные сложности с их дальнейшей перепродажей.

Не для лентяев

Коль уж стоит задача сэкономить максимальное количество денег, то не стоит отказываться от автомобилей с небольшими повреждениями. Треснувший бампер, разбитая оптика или лобовое стекло, незначительные вмятины на кузове - вместе с резким ухудшением товарного вида снижается и ценник, но на самом деле все эти мелочи поправимы. Вопрос лишь в том, сколько понадобится сил и средств на ремонт. А еще это хороший повод для дальнейшего торга, что впоследствии сулит вам определенный "профит". Так что если вас не пугает перспектива потратить лишнее время, чтобы привести машину в порядок, выгода по сравнению с покупкой автомобиля "в идеальном состоянии" может быть существенной. 

Mazda MX-5 салон правый руль
В истории с правым рулем нет единого мнения. Одни в сторону "чистокровных японцев" даже не посмотрят, другие, распробовав и оценив экономию, ни на что другое уже не согласны.

 Пруль

Если кто не знает, в отечественном лексиконе это выражение закрепилось за праворульными автомобилями, которые раньше в огромных количествах ввозились на Дальний Восток снискали сумасшедшую популярность из-за своей легендарной "чистокровно японской" надежности и относительной дешевизны. И хотя былой выгоды при импорте "бэушного" японца уже давно нет, эти машины по причине своей специфики (управлять автомобилем с правым рулем при правостороннем движении, как вы понимаете, понравится далеко не всем) стоят ощутимо дешевле своих леворуких собратьев. А в некоторых случаях аналогов у японских машин на внешних рынках просто нет. Ценник соответствует неудобствам - свежие праворульные машины обычно в полтора раза дешевле "нормальных". Чем не антикризисный вариант?

Другие материалы по теме:

- как оформить дешевое КАСКО
- как ездить много и дешево

- как сэкономить на покупке новой машины
- как продать свой автомобиль подороже

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.