© Mercedes-Benz

29 янв 2015 17:34

Дороги 1344

Штраф за шины не по сезону хотят увеличить в несколько раз

Над российскими автомобилистами вновь нависла угроза очередного многократного повышения административных штрафов. Так, Госдума предлагает резко увеличить штраф за использование шин не по сезону - с нынешних 500 сразу до 10 000 рублей.

Над российскими автомобилистами вновь нависла угроза очередного многократного повышения административных штрафов. Так, Госдума предлагает резко увеличить штраф за использование шин не по сезону - с нынешних 500 сразу до 10 000 рублей.


Власти решили не только ужесточать
штрафы, но и давать на них скидки...

Уже в феврале Госдума рассмотрит законопроект о штрафах в 10 000 рублей для тех автомобилистов, кто зимой издит на летней резине, а летом - на зимней шипованной. Но если закон будет принят, он вступит в силу только к следующей зиме. Об этом порталу M24.ru сообщил председатель комитета по транспорту нижней палаты парламента Евгений Москвичев. Как сообщила депутат, штраф должен быть хотя бы примерно равен цене комплекта покрышек.

Напомним, с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Регламент запрещает эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период - декабрь, январь, февраль. За нарушение данного требования в России предусмотрена административная ответственность – предупреждение или штраф в размере 500 рублей (ст.12.5 КоАП РФ).

Однако в Москве пока не штрафуют за его нарушение, рассказал M24.ru замглавы столичного управления ГИБДД Евгений Ефремов. Госавтоинспекция дожидается решения Госдумы о штрафах за это нарушение.Но в ряде других регионов гаишники вышли из положения. Они уже начали оформлять протоколы по статье 12.5 КоАП "Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена". Штраф за это нарушение составляет 500 рублей. Например, в Ивановской области с начала года уже выявили более 100 нарушений.

По словам председателя комиссии Мосгордумы по безопасности Инны Святенко, после того, как будет принят федеральный закон, столичный парламент рассмотрит вопрос, в какие именно месяцы запреты должны действовать в Москве. "Здесь важно мнение самих водителей. Поскольку они будут нести ответственность за нарушения", - цитирует М24.ru слова депутата.

Член комиссии по безопасности Мосгордумы Андрей Шибаев, наоборот, считает, что сроки ограничений должны определять специалисты. "Нужно проанализировать статистику, посмотреть, когда наступают холода, образуется гололед. В Москве период использования зимней шины может быть больше трех месяцев, начинаться еще в ноябре и длиться до марта", - заявил депутат.

Директор межрегионального центра "За безопасность российских дорог" Дмитрий Леонтьев считает 10 тысяч рублей адекватным денежным наказанием. "Штрафы должны быть такие, чтобы их боялись. Иначе нет смысла их вводить. Стоит также ввести норму, согласно которой, если автомобиль на летних шинах попадает зимой в ДТП, то страховка для него не действует, или он должен платить за нее больше", - сказал Леонтьев.


 

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.