© BMW

26 янв 2015 19:12

Автопром 12008

После лазерных фар наступит тьма

Головная оптика на основе лазеров, которой щеголяет лишь несколько дорогих моделей Audi и BMW, является на данный момент самым современным этапом эволюции головного света. И, возможно, самым последним - в автомобильном мире будущего фары могут просто не понадобиться.

Головная оптика на основе лазеров, которой щеголяет лишь несколько дорогих моделей Audi и BMW, является на данный момент самым современным этапом эволюции головного света. И, возможно, самым последним - в автомобильном мире будущего фары могут просто не понадобиться.


BMW и Audi спорят, кто первым
придумал лазерные фары

Об этом АвтоВестям рассказал технический специалист отдела исследований и разработок компании Philips Automotive Лукас Кюппер. Виной всему, по мнению Кюппера, активное развитие автономных систем управления автомобилем - целый ряд ведущих автопроизводителей ведет активную работу в этом направлении, а к 2020 году автомобили-роботы должны встать на конвейер. Такой план есть, например, у компании Google - IT-гигант располагает необходимыми технологиями и разработками, которые компания намерена передать американскому концерну General Motors.

Поскольку привычное человеческому глазу освещение автопилотам не требуется, в фарах пропадает всякий смысл. Их место займут инфракрасные камеры и радары, которые будут "видеть" окружающее пространство и без воспринимаемого человеком освещения. Лукас Кюппер при этом отметил, что какие-то лампы и огни на автомобилях останутся, но служить они будут лишь для небольшого освещения окружающего автомобиль пространства, чтобы пассажирам можно было рассмотреть происходящее вокруг. Фактор безопасности здесь роли не играет. Со временем автомобилей-беспилотников будет становиться все больше, и потребность в головном освещении, соответственно, будет снижаться.

Еще одна причина, по которой в технологиях головного света не стоит ждать революционных открытий, - необходимость совершенствовать уже существующие технологии. По статистике, предоставленной компанией Philips Automotive, около 90% современных автомобилей оснащаются галогеновыми фарами, а фары на основе лазеров пока что стоят очень дорого. Далеко не один год уйдет на то, чтобы сделать новейшие технологии массовыми, и создавать нечто принципиально новое просто нет смысла.
 

 

В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.