© BMW

26 янв 2015 19:12

Автопром 12008

После лазерных фар наступит тьма

Головная оптика на основе лазеров, которой щеголяет лишь несколько дорогих моделей Audi и BMW, является на данный момент самым современным этапом эволюции головного света. И, возможно, самым последним - в автомобильном мире будущего фары могут просто не понадобиться.

Головная оптика на основе лазеров, которой щеголяет лишь несколько дорогих моделей Audi и BMW, является на данный момент самым современным этапом эволюции головного света. И, возможно, самым последним - в автомобильном мире будущего фары могут просто не понадобиться.


BMW и Audi спорят, кто первым
придумал лазерные фары

Об этом АвтоВестям рассказал технический специалист отдела исследований и разработок компании Philips Automotive Лукас Кюппер. Виной всему, по мнению Кюппера, активное развитие автономных систем управления автомобилем - целый ряд ведущих автопроизводителей ведет активную работу в этом направлении, а к 2020 году автомобили-роботы должны встать на конвейер. Такой план есть, например, у компании Google - IT-гигант располагает необходимыми технологиями и разработками, которые компания намерена передать американскому концерну General Motors.

Поскольку привычное человеческому глазу освещение автопилотам не требуется, в фарах пропадает всякий смысл. Их место займут инфракрасные камеры и радары, которые будут "видеть" окружающее пространство и без воспринимаемого человеком освещения. Лукас Кюппер при этом отметил, что какие-то лампы и огни на автомобилях останутся, но служить они будут лишь для небольшого освещения окружающего автомобиль пространства, чтобы пассажирам можно было рассмотреть происходящее вокруг. Фактор безопасности здесь роли не играет. Со временем автомобилей-беспилотников будет становиться все больше, и потребность в головном освещении, соответственно, будет снижаться.

Еще одна причина, по которой в технологиях головного света не стоит ждать революционных открытий, - необходимость совершенствовать уже существующие технологии. По статистике, предоставленной компанией Philips Automotive, около 90% современных автомобилей оснащаются галогеновыми фарами, а фары на основе лазеров пока что стоят очень дорого. Далеко не один год уйдет на то, чтобы сделать новейшие технологии массовыми, и создавать нечто принципиально новое просто нет смысла.
 

 

Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
В России отзывают на ремонт свежие Ford Mondeo Компания Ford обнаружила дефект тормозной системы на седанах "Мондео" последнего поколения. Отзыв по меркам автопрома не особо массовый - ремонту подлежат чуть менее 300 автомобилей.
BMW не собирается выпускать переднеприводные автомобили М-серии Фанаты не на шутку BMW испугались, что вслед за внедрением полного привода M-подразделение может пойти на выпуск переднеприводных "эмок", однако в обозримом будущем этого не произойдет. Напротив, баварцы буду делать "злее" уже существующие модели с задними ведущими колесами.