© Nissan

19 янв 2015 17:41

Автопром 2270

Чиновники разошлись во мнениях в вопросе поддержки автопрома

Минэкономики предложило смягчить или вообще заморозить требования к автопроизводителям по локализации производства в России и отсрочить запуск новых производств в рамках соглашений о промсборке. Минпромторг эту позицию не поддерживает. Сами производители, что интересно, тоже отнеслись неоднозначно.

Минэкономики предложило смягчить или вообще заморозить требования к автопроизводителям по локализации производства в России и отсрочить запуск новых производств в рамках соглашений о промсборке. Минпромторг эту позицию не поддерживает. Сами производители, что интересно, тоже отнеслись неоднозначно.


Выпускать модели проекта "Кортеж"
будут Sollers, "Ростех" и "Росавто"

Как сообщает газета "Коммерсант", соглашения 2011 года требуют от иностранных производителей добиться уровня локализации в 60% к 2018 году. Объем производства при этом должен достигать 300-350 тысяч автомобилей ежегодно.

Однако в Минпромторге к этому предложению относятся скептически, а ранее ведомство отклонило еще одно радикальное предложение – разрешить заключать новые соглашения о промсборке в обход норм ВТО.

Автопроизводители тоже не торопятся поддерживать инициативу Министерства экономики. Так, концерн "Соллерс" сообщил изданию, что уже сделал масштабные инвестиции, которые позволяют соблюдать изначально достигнутые договоренности о промсборке, и смягчения требований не требуется. Такой же позиции придерживаются и в Renault, и в Ford Sollers. Впрочем, некоторым производителям инициативы Минэкономики могли бы быть полезны: в частности, новые соглашения о промсборке могут быть выгодны компаниям Chery, Lifan, Range Rover, Subaru и Honda.

Негативно относятся в Минпромторге и к идее возобновления программы льготного кредитования – по мнению главы ведомства Дениса Мантурова, это приведет к тому, что деньги "просто плавно перетекут в банки".

Все разногласия будут обсуждаться на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева по "обеспечению устойчивого развития экономики", а пока что реальной мерой поддержки автопрома, с которой согласны все ведомства, остается программа утилизации. Она уже продлена на первый квартал 2015 года, и Мантуров выразил надежду, что Минфин найдет средства для ее финансирования и по истечении указанного периода.
 

В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.