© Авто.Вести.Ru, Дмитрий Елизаров

15 янв 2015 12:48

Автопром 1339

Глава "АвтоВАЗа" ожидает убытков, но надеется на прибыль

Сложная финансовая ситуация 2014 года сказалась не только на зарубежных производителях, но и на отечественном автопроме. Глава "АвтоВАЗа" Бу Андерссон предполагает, что прошедший год предприятие закончит с убытком, но в году наступившем все же сможет получить прибыль.

Сложная финансовая ситуация 2014 года сказалась не только на зарубежных производителях, но и на отечественном автопроме. Глава "АвтоВАЗа" Бу Андерссон предполагает, что прошедший год предприятие закончит с убытком, но в году наступившем все же сможет получить прибыль. 


Не так давно Бу Андерссон озвучил,
сколько он зарабатывает в месяц

Как заявил Бу Андерссон в интервью газете "Коммерсант", операционный убыток АвтоВАЗа за 9 месяцев 2014 года составил 2 млрд рублей, и ажиотажный спрос последних месяцев его не компенсировал. Ожидалось, что россияне за истекший год приобретут порядка 450 000 автомобилей Lada, но, как прогнозирует глава завода, на практике речь может идти примерно о 375 000 машин. Впрочем, по его предположениям, продажи Lada упадут меньше, чем рынок в целом: если российский авторынок должен просесть примерно на 15%, то Lada потеряет около 10%. 

По словам Андерссона, продажи падают в том числе и из-за проблем с поставщиками комплектующих, на которых более серьезно, чем на сам завод, повлиял валютный кризис: "Самый большой вызов для нас, самая большая проблема для выхода в прибыль — это база поставщиков. И как раз в этой же сфере огромное влияние оказывает курсовая разница", - заявил президент АвтоВАЗа.

А вот на наступивший год глава отечественного автогиганта смотрит более позитивно. Во-первых, в Тольятти собираются выпустить около 670 000 автомобилей, во-вторых, доля "АвтоВАЗа" на рынке должна достичь 20%, и, наконец, по итогам 2015 года завод рассчитывает все же получить пусть небольшую, но прибыль.
 

Минэкономики застрахует автопроизводителей от прыжков курса валют Министерство экономического развития собирается принять ряд мер, чтобы защитить иностранные автомобильные компании с локализованным в России производством от резких скачков курса рубля. По слухам, в правительстве намерены изменить принципы подсчета уровня локализации.
В России могут закрыться до 1000 дилеров Эксперты продолжают делать мрачные прогнозы по состоянию автомобильного рынка в России. Так, по некоторым оценкам, из-за тяжелой экономической ситуации в нашей стране могут закрыться порядка 1000 дилерских центров, при этом около 100 тысяч человек рискуют потерять работу.
Спрос на автокредиты в России упал более, чем наполовину Нестабильная экономическая ситуация в России уже аукнулась на рынке кредитования. Так, за первые 3 месяца 2015 года доля автокредитов в общем количестве продаж новых машин уменьшилась вдвое, составив всего 20% на фоне того же периода в 2014 году.