© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

14 янв 2015 14:03

Дороги 1046

Суд может изменить правила платных парковок

Суды рассмотрят правомерность сразу нескольких постановлений правительства Москвы, связанных с действующей в столице системой платных парковок. По мнению кандидата юридических наук юриста Виктора Вэскера, некоторые пункты просто противоречат федеральному законодательству.

Суды рассмотрят правомерность сразу нескольких постановлений правительства Москвы, связанных с действующей в столице системой платных парковок. По мнению кандидата юридических наук юриста Виктора Вэскера, некоторые пункты просто противоречат федеральному законодательству.

Как рассказал "АвтоВестям" Виктор Вэскер, который и является инициатором судебных процессов, на рассмотрение в инстанции разного уровня подано сразу несколько жалоб. Заседание по первой из них состоится 21 января в Мосгорсуде. Речь идет о тарифах на эвакуацию автомобилей, которые сейчас зависят от мощности эвакуируемого транспортного средства. По мнению юриста, это противоречит федеральному законодательству, которое требует устанавливать цену за эвакуацию в размере себестоимости, то есть не включая нормы прибыли. По оценкам Вэскера, вероятность удовлетворения данной жалобы весьма велика, поскольку оппоненты так и не смогли обосновать действующую сейчас ценовую политику.

По мнению Вэскера, действующие тарифы на эвакуацию противоречат не только законодательству, но и банальной логике. Например, эвакуация мощного, но компактного Mini Cooper вполне может оказаться дороже, чем эвакуация гораздо более габаритного и тяжелого, но менее мощного транспортного средства, которое явно отнимает заметно больший объем парковочного пространства и доставляет больше проблем при эвакуации, чем тот же Cooper.

4 февраля будет рассмотрена еще одна жалоба Виктора Вэскера, на этот раз – апелляционная, в Верховном суде (Мосгорсуд жалобу отклонил). Она касается правил получения резидентных разрешений: сейчас резиденту (гражданину, постоянно проживающему в зоне действия платной парковки) может быть отказано в получении такого разрешения в том случае, если он не оплатил хотя бы один штраф. Это идет вразрез с нормами федерального законодательства, поскольку наказание за неуплату штрафов уже предусмотрено – согласно КоАП, лицу, не оплатившему штраф в течение 60 суток, грозит дополнительный штраф, обязательные работы или арест. Решение столичных властей, по сути, вводит двойное наказание для штрафников.

По словам Вэскера, в своде правил, касающемся системы платных парковок в Москве, есть еще масса спорных моментов, многие из которых юрист считает просто абсурдными. Один из спорных пунктов КоАП юрист уже успешно оспорил в 2013 году: черз Верховный суд Вэскеру удалось добиться отмены штрафа в размере 5 000 рублей за нечитаемые номера автомобилей, стоящих на платной парковке.
 

Путин разрешил наказывать нефтяников за подорожание бензина на АЗС Президент подписал закон, который позволяет правительству повышать пошлины на вывоз нефтепродуктов до 90%. Предполагается, что эта мера заставит производителей переориентироваться на внутренний рынок.
В РПЦ посчитали платные дороги злом Русская Православная Церковь в лице одного из ее представителей довольно резко высказалась против платных дорог. Более того, в РПЦ уверены в том, что система проезда по магистрали за деньги противоречит идеологии "русского пространства" и рано или поздно будет отменена.
На Рублевском шоссе поспорили знаки и разметка После реконструкции проезжей части на одном из участков Рублевского шоссе появилась разметка, разрешающая парковку. Однако, с официально размеченных мест припаркованные автомобили увозят эвакуаторы.