© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

14 янв 2015 14:03

Дороги 1040

Суд может изменить правила платных парковок

Суды рассмотрят правомерность сразу нескольких постановлений правительства Москвы, связанных с действующей в столице системой платных парковок. По мнению кандидата юридических наук юриста Виктора Вэскера, некоторые пункты просто противоречат федеральному законодательству.

Суды рассмотрят правомерность сразу нескольких постановлений правительства Москвы, связанных с действующей в столице системой платных парковок. По мнению кандидата юридических наук юриста Виктора Вэскера, некоторые пункты просто противоречат федеральному законодательству.

Как рассказал "АвтоВестям" Виктор Вэскер, который и является инициатором судебных процессов, на рассмотрение в инстанции разного уровня подано сразу несколько жалоб. Заседание по первой из них состоится 21 января в Мосгорсуде. Речь идет о тарифах на эвакуацию автомобилей, которые сейчас зависят от мощности эвакуируемого транспортного средства. По мнению юриста, это противоречит федеральному законодательству, которое требует устанавливать цену за эвакуацию в размере себестоимости, то есть не включая нормы прибыли. По оценкам Вэскера, вероятность удовлетворения данной жалобы весьма велика, поскольку оппоненты так и не смогли обосновать действующую сейчас ценовую политику.

По мнению Вэскера, действующие тарифы на эвакуацию противоречат не только законодательству, но и банальной логике. Например, эвакуация мощного, но компактного Mini Cooper вполне может оказаться дороже, чем эвакуация гораздо более габаритного и тяжелого, но менее мощного транспортного средства, которое явно отнимает заметно больший объем парковочного пространства и доставляет больше проблем при эвакуации, чем тот же Cooper.

4 февраля будет рассмотрена еще одна жалоба Виктора Вэскера, на этот раз – апелляционная, в Верховном суде (Мосгорсуд жалобу отклонил). Она касается правил получения резидентных разрешений: сейчас резиденту (гражданину, постоянно проживающему в зоне действия платной парковки) может быть отказано в получении такого разрешения в том случае, если он не оплатил хотя бы один штраф. Это идет вразрез с нормами федерального законодательства, поскольку наказание за неуплату штрафов уже предусмотрено – согласно КоАП, лицу, не оплатившему штраф в течение 60 суток, грозит дополнительный штраф, обязательные работы или арест. Решение столичных властей, по сути, вводит двойное наказание для штрафников.

По словам Вэскера, в своде правил, касающемся системы платных парковок в Москве, есть еще масса спорных моментов, многие из которых юрист считает просто абсурдными. Один из спорных пунктов КоАП юрист уже успешно оспорил в 2013 году: черз Верховный суд Вэскеру удалось добиться отмены штрафа в размере 5 000 рублей за нечитаемые номера автомобилей, стоящих на платной парковке.
 

Каршеринг в России "похоронил" сервисы по автопрокату Аренда автомобилей для краткосрочных поездок по городу оказалась весьма востребованной услугой среди соотечественников. Развитие каршеринга уже вынудило покинуть Россию одну из крупнейших в мире компаний по автопрокату.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.
Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.