© ВГТРК

30 дек 2014 09:47

Автопром 9360

Аналитики предсказали судьбу авторынка на 2015 год

Прогнозы экспертов на развитие событий на автомобильном рынке России в 2015 году сложно назвать оптимистичным. Впрочем, обещая неизбежный обвал, аналитики считают, что в долгосрочной перспективе российский рынок все равно сохранит привлекательность для иностранных компаний.

Прогнозы экспертов на развитие событий на автомобильном рынке России в 2015 году сложно назвать оптимистичным. Впрочем, обещая неизбежный обвал, аналитики считают, что в долгосрочной перспективе российский рынок все равно сохранит привлекательность для иностранных компаний.


В 2014 году каждый пятый автомобиль
покупали в столичном регионе

По мнению экспертов агентства "Автостат", при самом благоприятном развитии событий в 2015 году в России будет продано не более 2 миллионов автомобилей. Если же ситуация будет развиваться по негативному сценарию, то продажи не превысят даже отметку в 1,5 миллиона.

Программа утилизации, которая была продлена на следующий год и нацелена на поддержку и стимулирование развития российского автомобильного рынка, позволит лишь компенсировать рост цен на автомобили, причем, как считают аналитики, это касается только отечественных моделей, а не иномарок российской сборки – в последних слишком высока валютная составляющая, что "убьет" всю выгоду при росте курса валют в 50-70%.

Соответственно, несладко придется и дилерам: многие компании перегружены кредитными обязательствами, причем некоторые – в валюте. С учетом того, что банки ужесточают условия по кредитам, а поставки новых автомобилей сведены к минимуму, эксперты прогнозируют массовые банкротства на дилерском рынке: число дилерских центров может сократиться на 20-25% (на данный момент "Автостат" насчитал 4075 дилерских центров).

Иностранным автопроизводителям, собирающих автомобили на территории России, сулят снижение производственной нагрузки на 50%, остановки конвейеров и сокращение штатов.
 

В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.