© ВГТРК

8 янв 2015 10:23

Автокурьезы 3376

Годовой отчет: пять простых вопросов 2014 года

Почему у одних автомобилей лючок бензобака справа, а у других - слева? Почему сверловка колес не может быть единой для всех? Почему врет спидометр? И откуда взялось слово "торпедо"? На все эти вопросы - и ряд других - АвтоВести ответили за минувший год в своей новой рубрике.

Почему у одних автомобилей лючок бензобака справа, а у других - слева? Почему сверловка колес не может быть единой для всех? Почему врет спидометр? И откуда взялось слово "торпедо"? На все эти вопросы - и ряд других - АвтоВести ответили за минувший год в своей новой рубрике.

Новая рубрика АвтоВестей взялась за поиск ответов на вопросы, над которыми не раз задумывался почти каждый неравнодушный к автомобилям человек - задумывался, но не находил нужным тратить время на поиски ответов. Ведь ответы эти, скорее, удовлетворяют любопытство, чем приносят практическую пользу. Но ведь порой любопытство оказывается не менее сильным инстинктом, чем забота о собственном благополучии и комфорте. Кстати, мы собираемся искать ответы на простые вопросы и дальше - в том числе ответы на вопросы, которые вы зададите нам в комментариях.

То, что в реальности скорость автомобиля всегда чуть меньше, чем показывает спидометр - не секрет для большинства автолюбителей. Но почему это вошло в традицию? Истинную скорость легко может показать любой, даже недорогой навигатор - почему автопроизводители продолжают "мухлевать"? 

Многим приходилось отказываться от покупки понравившихся колес по банальной причине: даже если выпускаются диски нужного диаметра, могут не совпасть количество болтов, расстояние между ними, диаметр центрального отверстия... Не проще ли, чтобы у всех автомобилей эти параметры были одинаковыми? 

Более чем логично, чтобы у одних машин лючок бензобака находился справа, а у других - слева. Тогда современные заправки, где к колонке можно подъезжать с обеих сторон, будут загружены равномерно. Но неужели крупные автопроизводители договариваются между собой о таких мелочах? 

"Торпедный катер", "торпедный аппарат", "торпедная атака" - такие словосочетания не редкость в книгах по истории военных действий на море. Но что "самодвижущееся подводное оружие" делает на борту автомобиля, который вовсе не собирается идти в атаку на линкор. АвтоВести пытаются разобраться. 

Если повернуть ключ в замке зажигания, мотор (наверняка) оживет - но не только. Лампы на панели загорятся всем скопом и через пару секунд погаснут, а звучащая из колонок музыка - наоборот, на пару секунд прервется, чтобы вскоре заиграть снова. Зачем нужен этот мини-спектакль? 

Конечно, в прошлом году было задано гораздо больше вопросов и найдено гораздо больше ответов. Полный список вы можете найти на страничке рубрики. И не забывайте, что АвтоВести всегда готовы найти ответ на вопрос, интересующий именно вас!

На базе команды "Формулы-1" поселился цыганский табор У сотрудников штаб-квартиры Mercedes-AMG F1 в Великобритании появились необычные соседи. Базу чемпионской команды неожиданно оккупировали цыгане. Они не интересуются "Формулой-1" и не болеют за Льюиса Хэмильтона - видимо, им просто понравилось место.
Президент Туркменистана устроил экстремальные гонки на служебной BMW Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов, известный своей любовью к автогонкам, решил лично оценить спорткары, которые были закуплены для местного Центра автоспорта. Сев за руль спортседана BMW M3, глава государства сделал несколько "горячих" кругов по треку и показал навыки дрифта.
96-летний водитель спровоцировал жуткую аварию (и чудом выжил) Это может прозвучать странно, но пожилой австралийский водитель в свои 96 лет может праздновать второй день рождения. Автомобилисту удалось отделаться травмами в результате зрелищной, но очень серьезной аварии.