© Carscoops

11 дек 2014 19:30

Автопром 749

ZF разработает многоступенчатую трансмиссию для электромобилей

Подавляющее большинство нынешних серийных электрокаров оснащается одноступенчатыми трансмиссиями. Однако известный немецкий разработчик трансмиссий компания ZF обещает исправить ситуацию в ближайшие несколько лет.

Подавляющее большинство нынешних серийных электрокаров оснащается одноступенчатыми трансмиссиями. Однако известный немецкий разработчик трансмиссий компания ZF обещает исправить ситуацию в ближайшие несколько лет.


В Ford задумались над
разработкой вариатора

Одноступенчатые трансмиссии в паре с электромоторами используются, в том числе, по причине высокого крутящего момента, генерируемого такими двигателями, а также их способностью очень быстро выходить на максимальные обороты. Попытки создать многоступенчатую коробку передач для электромотора в разное время предпринимали Tesla Motors и ряд других компаний, однако проекты были отложены в "долгий ящик" из-за их дороговизны.

Судя по всему, в ZF нашли путь решения этой проблемы. Один из топ-менеджеров компании Джеймс Поттер заявил изданию Ward’s Auto, что через пять-шесть лет электромобили можно будет укомплектовать четырехступенчатыми коробками передач, а двухступенчатые трансмиссии появятся чуть ли не на днях.

По его словам, возможность оптимизировать передаточные числа в первую очередь скажется на запасе хода электромобилей, а повышенные передачи очень пригодятся в загородном цикле вождения. При этом на стоимость электромобилей новые агрегаты повлиять не должны: представитель ZF прогнозирует планомерное снижение их цены, что будет связано с усовершенствованием технологий хранения электроэнергии.

В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.