© Российская газета

27 нояб 2014 16:30

Новинки 51606

Лимузин для Путина обойдется в 8 миллиардов рублей

Сумма, которую власти готовы потратить на разработку служебного автомобиля для президента России, стала известна благодаря заявке, размещенной Министерством промышленности и торговли на сайте госзакупок.

Сумма, которую власти готовы потратить на разработку служебного автомобиля для президента России, стала известна благодаря заявке, размещенной Министерством промышленности и торговли на сайте госзакупок.


Чем сейчас заняты сотрудники ЗиЛа,
раньше собиравшие VIP-лимузины?
Впрочем, в заявке слово "автомобиль" использовано во множественном числе, наряду с собственно лимузином упомянуты "машины сопровождения", а потенциальных клиентов - не только первое лицо государства, но и "другие лица, подлежащие государственной охране". Таким образом, 8 051 000 000 рублей государство планирует заплатить за "разработку и постановку на производство" целого семейства автомобилей - что было изначально предусмотрено проектом "Кортеж".

Исполнитель заявки должен "сдать готовый продукт" до 31 декабря 2016 года. Что под этим подразумевается - создание предсерийных прототипов или запуск производства - понять из текста заявки сложно.

Напомним, что главным исполнителем проекта "Кортеж" в настоящий момент является госинститут НАМИ. Кроме того, консультантом по инжинирингу выступает немецкая компания Porsche Engineering, которая будет проектировать двигатель для проекта. Техническое задание предусматривает разработку турбомотора объемом около 6 литров и мощностью порядка 800 л.с. Столь впечатляющие показатели объясняются предполагаемой массой бронированного лимузина – около 6 тонн.

Напомним, в рамках проекта "Кортеж" разрабатываются автомобили трех типов – седаны (в том числе президентский лимузин), внедорожники и минивэны. Создавать их планируется на единой платформе.
 

Бывший инженер Ford предложил ставить по одной турбине на каждый цилиндр. Одной из проблем турбированного мотора является так называемый турболаг или "турбояма" - недостаточное давление наддува на малых оборотах мотора из-за низкого давления выхлопа. Бывший инженер компании Ford предложил решить эту проблему радикально.
Mitsubishi Electric готовит необычный родстер с дополненной реальностью Компания Mitsubishi Electric, входящая в состав Mitsubishi Group, покажет футуристичный открытый автомобиль, на котором продемонстрирует свое видение технологий будущего, направленных на повышение безопасности дорожного движения и создание удобной, эффективной и безаварийной транспортной сети.
Lada Vesta получит управление со смартфона Lada Vesta в скором будущем получит платформу Lada Connect, которая позволит управлять некоторыми функциями автомобиля со смартфона.