© Daimler

26 нояб 2014 15:02

Формула-1 731

Зарплата чемпиона "Формулы-1" окупилась за 3,5 часа

Заводской команде Mercedes AMG понадобилось пять лет и более полмиллиарда долларов, чтобы одержать двойную победу в чемпионате мира "Формулы-1". Зато годовое жалование своего чемпиона Льюиса Хэмилтона материнская компания из Штутгарта "отбивает" быстрее, чем британец добирается до трасс Гран При.

Заводской команде Mercedes AMG понадобилось пять лет и более полмиллиарда долларов, чтобы одержать двойную победу в чемпионате мира "Формулы-1". Зато годовое жалование своего чемпиона Льюиса Хэмилтона материнская компания из Штутгарта "отбивает" быстрее, чем британец добирается до трасс Гран При.


Ранее команда Mercedes AMG взяла
в Сочи свой первый Кубок конструкторов...

Компания Mercedes, кажется, не испытывает сложностей с тем, чтобы содержать двукратного чемпиона мира, в минувшие выходные заработавшего свой второй титул. Если верить данным инфографики BBC Sport, автопроизводитель из Штутгарта сделал Льюиса Хэмилтона самым высокооплачиваемым гонщиком "Формулы-1" всего за 3 часа 30 минут. Именно такой промежуток времени в среднем уходит у Mercedes-Benz на продажу своих автомобилей по всему миру, чтобы "отбить" ежегодную зарплату британца в 32 млн долларов.

Впрочем, на одних лишь гонорарах чемпиона интересная статистика "Формулы-1" по итогам минувшего сезона не заканчивается. После завершения триумфального Гран При Абу-Даби Льюис Хэмилтон признался, что его ощущения от завоевания второго чемпионского титула стали даже более яркими, чем от победы в 2008 году. Понять британца несложно, поскольку с того момента прошло 6 лет, 21 день и аж 112 гонок Гран При. Столь же томительным ожиданием когда-то измучились Джек Брэбэм и Грэм Хилл, но рекорд по самой большой паузе между титулами все равно принадлежит нынешнему боссу Хэмилтона в Mercedes - Ники Лауде. Второй титул австрийца за Ferrari (1977 г.) и третий за McLaren (1984 г.) разделили целых 7 лет.

Сам Льюис Хэмилтон благодаря своему триумфу в 2014 году попал в привилегированную касту из 16 гонщиков, на счету которых более одного чемпионского титула. А статус самого успешного британского пилота в истории"Формулы-1" Льюис отобрал у Найджела Менселла еще на финише Гран При США, когда одержал свою 32-ю победу в карьере.

"Для Льюиса нет ничего невозможного - все зависит лишь от того, насколько он голоден, - поделился своим мнением соотечественнике в интервью Motorsport-Total легенда британского автоспорта сэр Стирлинг Мосс, выступавший за Mercedes в 1955 году. - Хэмилтон может выступать в "Формуле-1" еще десяток лет, выиграть семь-восемь чемпионских титулов и побить рекорды Михаэля Шумахера. Конечно, если у него в руках будет правильный инструмент. Mercedes - лучшая команда, за которую я когда-либо выступал. Нам с Фанхио позволяли свободно бороться друг с другом, и, к счастью, эту традицию в Mercedes пронесли через десятилетия".

Тотальное доминирование Mercedes AMG по ходу сезона тоже нашло яркое отражение в статистике, относящейся к результатам команд. К примеру, с 16 победами в Гран При "серебряные стрелы" перекрыли результаты McLaren-Honda 1988 года, когда Сенна и Прост выиграли пятнадцать раз на двоих. К слову, поул-позиций Нико Росберг и Льюис Хэмилтон заработали еще больше - целых восемнадцать, уничтожив рекорд команды Red Bull Racing образца 2011 года. И несмотря на тот факт, что пилот Williams F1 Фелипе Масса не дал лидирующей Mercedes всухую выиграть все квалификации, каждый из поулов все равно был достигнут при помощи двигателей Mercedes-Benz. Предыдущий "сезон одного мотора" пришелся на далекий 1969 год. Тогда соперников унижал Ford-Cosworth.

 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.