© Seat

25 нояб 2014 18:12

Автопром 1209

От падения рубля больше всего страдает автопром

Ослабление российской валюты (за последний год рубль потерял 40%) влияет на многие отрасли, но наибольшие риски для дальнейшего развития девальвация рубля создает в автомобильной промышленности. При этом в Минпромторге планируют в перспективе делать ставку на развитие в обрабатывающих отраслях.

Ослабление российской валюты (за последний год рубль потерял 40%) влияет на многие отрасли, но наибольшие риски для дальнейшего развития девальвация рубля создает в автомобильной промышленности. При этом в Минпромторге планируют в перспективе делать ставку на развитие в обрабатывающих отраслях.


Автокомпании попросят Медведева
отменить транспортный налог

По данным первого заместителя министра промышленности и торговли России Глеба Никитина, рост промпроизводства в октябре составил 2,9%, в обрабатывающих отраслях - 3,3%. "Причина относительно позитивного результата носит комплексный характер: это и эффект девальвации рубля, эффект низкой базы предыдущего года и результат реализации комплекса активных мер в промышленной политике", - сообщил чиновник в ходе парламентского часа в Совете Федерации.

По его словам, влияние ослабления рубля на разные отрасли различается. Отрицательная для российской валюты динамика курсов создает дополнительные стимулы к увеличению уровня локализации производства в случае с импортозависимыми отраслями в долгосрочной перспективе.

Если же говорить о краткосрочной перспективе, то тут есть серьезные риски. "Если мы говорим про автопром, то полагаем, что данная отрасль является наиболее подверженной риску в связи с изменением курса национальной валюты", - цитируют Никитина "Ведомости".

Замминистра добавил, что Минпромторг в долгосрочной перспективе будет делать ставку на развитие в обрабатывающих отраслях.

Напомним, что авторынок страны с начала текущего года постоянно падает. По итогам десяти месяцев текущего года продажи новых автомобилей в России упали на 12,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России).
 

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.