© ВГТРК

23 нояб 2014 20:50

Формула-1 66

Гран При Абу-Даби: Льюис Хэмилтон - победитель гонки и двукратный чемпион "Формулы-1"

Гонщик Mercedes AMG Льюис Хэмилтон выигрывает финальный Гран При сезона и становится чемпионом "Формулы-1" 2014 года. У Нико Росберга не получилось выстоять в этой невероятной дуэли - злую шутку с немцем сыграла поломка силовой установки. На призовой подиум Яс-Марины поднялись пилоты Williams F1.

Гонщик Mercedes AMG Льюис Хэмилтон выигрывает финальный Гран При сезона и становится чемпионом "Формулы-1" 2014 года. У Нико Росберга не получилось выстоять в этой невероятной дуэли - злую шутку с немцем сыграла поломка силовой установки. На призовой подиум Яс-Марины поднялись пилоты Williams F1.

Сезон "Формулы-1" 2014 года стал достоянием истории, и свой жирный автограф в ней оставил пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон. Пересекая финишную черту Гран При Абу-Даби в ранге победителя, 29-летний британец обеспечил себе уже второй титул чемпиона мира "Ф-1", а своей команде - первый триумф в истории "серебряных стрел", начиная с незапамятных времен легендарного Хуан-Мануэля Фанхио. Накануне финальной гонки - в ней Льюису достаточно было финишировать вторым - Хэмилтон поклялся пилотировать так, "будто украл миллион" - но не понадобилось.

В Гран При разбитых надежд Нико Росберг сделал британцу подарки, на которые очень рассчитывал сам. Немецкий пилот допустил излишнюю пробуксовку ведущих колес на старте, упустив статус лидера еще до входа в первый поворот. В следующий раз пара противоборствующих представителей Mercedes встретилась на трассе, когда Хэмилтон обгонял своего партнера на круг. Наконечник "серебряной стрелы" Росберга обломился на 24 круге дистанции вместе с полным отказом электрической установки ERS на его болиде W05 Hybrid. Поломка лишила Нико дополнительных 160 л.с. мощности, а вместе с ними и надежд на чемпионский титул. Оставшаяся гонка превратилась для Росберга в настоящий кошмар и душераздирающее падение вглубь пелетона - его темп упал от 2 до 5 секунд на круге, и соперники один за другим пролетали мимо. Немец закончил Гран При на 14 позиции, дотянув до финиша исключительно ради престижа.

"Это лучший день в моей жизни, - не скрывал эмоций на призовом подиуме Льюис Хэмилтон. - 2008 год тоже был особенным, но те чувства, которые я испытываю сейчас, не сравнятся больше ни с чем. Они сильнее, чем при первой победе в чемпионате - будто это и есть мой первый чемпионский титул. Нико тоже провел фантастический сезон. Весьма печально, что машина не позволила ему бороться до конца. Напарник поступил очень профессионально - подошел ко мне перед церемонией награждения и поздравил, сказав, что я отлично пилотировал в этом году. То же самое касается и Нико - он был невероятно быстр на протяжение всего чемпионата, особенно в квалификациях. Снимаю перед ним шляпу".

Роль первого плана в Абу-Даби вместе с Хэмилтоном играл пилот команды Williams F1 Фелипе Масса. Закрепившись на третьей позиции к первому повороту, бразилец контролировал отставание от лидеров и занял выжидательную позицию. Когда капитанском мостике Williams увидели возможность побороться за победу, Масса получил комплект шин supersoft на короткий последний отрезок и бросился в атаку. И пусть открытой борьбы между Хэмилтоном и Массой не получилось, под клетчатым флагом бразилец был вторым и уступил победителю всего 2,5 секунды - в нынешнем сезоне приблизиться вплотную к Mercedes удавалось не каждому. Двойной подиум для Williams обеспечил Валттери Боттас, который сумел отыграться после неудачного старта и финишировал третьим. Таким образом, молодой финский гонщик поднялся на высокое четвертое место в личном зачете "Формулы-1" по итогам 2014 года.

Великолепное возвращение в группу топ-пилотов совершил гонщик Red Bull Racing Даниэль Риккардо, ставший четвертым. Обе машины "Красных Быков" были исключены из протокола квалификации из-за нарушения технического регламента - гибкие антикрылья болидов RB10 не прошли тест FIA на нагрузку, и пилоты Red Bull стартовали с пит-лейн. Пятое место на финише занял Дженсон Баттон, для которого Гран При Абу-Даби, возможно, стала заключительной гонкой в его карьере. Британца по прежнему не подтвердили в составе McLaren на будущий год, и Баттон после финиша на всякий случай покрутил прощальные "пончики". Большую часть заезда Дженсон провел в дуэли со своим возможным преемником - Фернандо Алонсо.

Благодаря хорошему темпу и грамотной шинной тактике обе машины Force India тоже заработали очки. Нико Хюлькенберг стал шестым, и даже 5-секундный штраф stop&go за столкновение с Кевином Магнуссеном картину не испортил. Мексиканец Серхио Перес финишировал седьмым. Себастьян Феттель в своей последней гонке за команду Red Bull не был столь же успешен, как Риккардо, и закончил Гран При лишь на восьмой позиции. В равной степени это относится и Фернандо Алонсо, покидающего Scuderia Ferrari. Испанец не блистал скоростью и по ходу гонки увидел немало проезжающих мимо него соперников. Впрочем, даже девятое место - это еще одна внутрикомандная победа над Кими Райкконеном. Финн стал десятым и последним пилотом, заработавшим очки в Абу-Даби.

К глубокому сожалению, российский пилот Toro Rosso Даниил Квят выбыл из борьбы уже на 16-м круге дистанции, досрочно припарковав свою машину на из-за неполадок в двигателе. После наказания гонщиков Red Bull отечественный спортсмен стартовал с высокой пятой позиции. Несмотря на потерю пары мест в первом повороте, перед сходом Даниил продолжал сражался во дальней половине топ-десятки с Фернандо Алонсо и Валттери Боттасом. В следующем сезоне "Формулы-1" Квят станет гонщиком чемпионской команды Red Bull Racing.

Наконец, команда Mercedes AMG поставила новый мировой рекорд по количеству заработанных очков в Кубке конструкторов - "серебряные стрелы" закончили чемпионат "Формулы-1" с 710-ю зачетными баллами. Впервые с 1969 года все квалификации сезона выиграли машины с двигателями одного производителя - Mercedes-Benz.