© Mercedes AMG Petronas

21 нояб 2014 22:30

Формула-1 54

Гран При Абу-Даби: пятничные "два-ноль" в пользу Льюиса Хэмилтона

Льюис Хэмилтон нанес важный психологический удар по напарнику из Mercedes, хоть на мизерные 83 тысячных, да опередив Нико Росберга по итогам двух пятничных тренировок заключительного - решающего в борьбе за чемпионский титул - этапа "Формулы-1" в 2014 году. Немец уже пообещал взять реванш.

Льюис Хэмилтон нанес важный психологический удар по напарнику из Mercedes, хоть на мизерные 83 тысячных, да опередив Нико Росберга по итогам двух пятничных тренировок заключительного - решающего в борьбе за чемпионский титул - этапа "Формулы-1" в 2014 году. Немец уже пообещал взять реванш.

Когда над трассой Яс-Марина погасли зеленые огни светофора, а болиды "Формулы-1" вернулись в боксы, почти ни у кого не осталось сомнений - лишь техническая неисправность или ошибка в пилотаже способна помешать британскому гонщику Mercedes AMG Льюису Хэмилтону увезти из Абу-Даби титул чемпиона мира. Лидер чемпионата выиграл первую сессию свободных заездов (1:43,476), возглавил протокол второй тренировки (1:42,113) и оказался быстрейшим в пелетоне "Ф-1" на длинных сериях кругов, когда болид настроен на гонку.

Нико Росберг был почти столь же быстр, как и напарник. Оба претендента на титул боролись между собой в пределах одной десятой секунды, но преимущество, пусть и непринципиальное, всегда было на стороне Льюиса. В первой практике эта цифра равнялась 0,133 с, во второй отставание немца свелось лишь к 83 тысячным. "Прекрасная пятница и лучшая из всех машин, которые только были у меня в Абу-Даби, - резюмировал источавший уверенность в своих силах Льюис Хэмилтон. - Но, как водится, всегда можно проехать еще чуть лучше". Чуть лучше пообещал выступить и Нико Росберг, для которого принципиально важно выиграть поул-позицию в субботу и не упустить ее в воскресенье. Больше от немца ничего не зависит - при преимуществе в 17 очков Льюису достаточно финишировать вторым, и чемпионство останется за британцем.

Борьба за третье место не вызывает такого же живого интереса, как чемпионская дуэль двух фаворитов из Mercedes, но все равно заслуживает внимания. В первой сессии обладатель третьего времени Фернандо Алонсо отстал от лидирующей пары на катастрофические 1,7 с . Правда, ближе к вечеру и результаты стали плотнее, и быстрейшим из остальных стал уже датчанин Кевин Магнуссен из команды McLaren. На "теплые места" поближе к Mercedes перманентно претендовали пилоты Ferrari, McLaren, Williams и Red Bull.

Любопытные болельщики и журналисты сразу же после начала свободных заездов подметили любопытную деталь. В первой тренировке британская "конюшня" McLaren испытывала новую версию переднего антикрыла для 2015 года, которая оказалась поразительно похожей на такой же элемент у Red Bull. Откуда задувает ветер в плоскости и закрылки, догадаться нетрудно. В сентябре к работе в McLaren приступил экс-руководитель отдела аэродинамики Red Bull Питер Продрому. Иначе говоря, скопировать вполне рабочую идею некогда правой руке Эдриана Ньюи особого труда не составило.

Гран При Абу-Даби - последняя гонка россиянина Даниила Квята в составе команды Toro Rosso. Начиная со следующего сезона "Формулы-1", отечественный гонщик будет выступать в основном составе Red Bull Racing, поэтому финальный заезд вместе со своим первым работодателем намерен провести достойно. В первой пятничной практике Даниил показал седьмое время, а по итогам дня стал девятым. "Условия по ходу тренировок менялись очень быстро, - приводит комментарий Квята издание Motorsport-Total. - Заходишь на трассу днем - жарко, выходишь - холодно. И уже довольно поздно. В целом, мы многому научились, а это главная задача по пятницам. Теперь я попробую собрать воедино все элементы мозаики и завтра выжать максимум из машины".

Напомним, что в заключительной гонке 2014 года принимают участие десять команд "Формулы-1". Команда Caterham F1 вернулась на один Гран При и вместе с Камуи Кобаяши в напарники ему прихватила Уилла Стивенса, 23-летнего британца с трехлетним опытом выступлений в Мировой серии Renault 3.5. Еще два абсолютных дебютанта первой пятничной практики - это талантливый протеже команды Lotus Эстебан Окон и китаец Аддерли Фонг, попробовавший свои силы за рулем машины Sauber.
 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.