© пресс-служба правительства Москвы

19 нояб 2014 13:11

Дороги 582

Москва не исключает введение платного въезда в центр города

Мэр Москвы Сергей Собянин не раз заявлял, что руководство города не собирается брать деньги с водителей за проезд по центру столицы. В то же самое время глава московского департамента транспорта рассказал общественности, как сама эта общественность требует от властей сделать центр платным.

Мэр Москвы Сергей Собянин не раз заявлял, что руководство города не собирается брать деньги с водителей за проезд по центру столицы. В то же самое время глава московского департамента транспорта рассказал общественности, как сама эта общественность требует от властей сделать центр платным.

"К нам обращаются общественные организации, бизнес, жители, транспортные предприятия. Например, Федерация автовладельцев России высказалась за платный въезд в той или иной форме. Говорят "давайте делайте", потому что это позволит решить те или иные вопросы", - сказал глава департамента транспорта города Максим Ликсутов в интервью "Коммерсанту".

 


Тем временем в некоторых регионах
очистку дорог от снега признали вредной

По его словам, в последние годы наблюдался значительный прирост автопарка города: за 15 лет количество машин в столице выросло на 2 млн штук. При сохранении такой динамики к 2020 году, по прогнозам департамента, машин станет еще на 1 млн больше. В этом случае автопарк столицы составит 4 млн автомобилей.

 

"Кроме того, автомобили въезжают в Москву из соседних областей: по нашему прогнозу, их число к 2020 г. вырастет на 30% - до 1,3 млн. Поэтому чтобы решить вопрос с пробками, с качественным проездом, есть несколько понятных сценариев. Сценарий первый - расширение уличной дорожной сети. Мы посчитали: чтобы избавить город от пробок сегодня, без учета дальнейшего роста автопарка, нам надо закатать в бетон и асфальт площадь, равную примерно двадцати Ленинским проспектам", - продолжил Ликсутов.

Второй сценарий предусматривает разного рода ограничения. В частности, сюда включено введение платного въезда в центр города. Как отметил чиновник, в настоящее время столичные власти рассматривают возможность введения такой меры, изучая опыт разных городов мира. К концу года планируется подготовить варианты развития событий.

"Если люди решат, что всю столицу, включая парки и зеленые зоны, нужно забетонировать и построить автодороги, мы обязаны будем это сделать. Если жители решат пойти путем оптимизации элементов транспортной системы города и, соответственно, введения регулирующих мер, то мы пойдем этим путем. Эти решения должны быть приняты на федеральном уровне. Требуется поддержка Госдумы и правительства РФ. Без этого вопрос не решить", - резюмировал глава департамента.


 

Инспекторам ГИБДД запретили устраивать "засады" и изымать права на месте 20 октября вступает в силу новый административный регламент ГИБДД, который регулирует действия по надзору за соблюдением законодательства участниками дорожного движения. В нем содержится ряд важных требований к инспекторам: им, например, запрещено устраивать "засады" и изымать права на месте.
Гаишникам разрешили устраивать засады Уже 20 октября в действие вступает новый регламент МВД, который возвращает инспекторам право останавливать машины и мотоциклы в любом месте на дороге и проверять документы еще и у пассажиров. Но регламент разрешает не только это.
ГИБДД разработала новый вариант легализации переделок автомобилей Владельцам тюнингованных и переоборудованных на газовое топливо автомобилей до сих пор непросто легализовать свои переделки. Но с новым вариантом регламента этот процесс должен несколько упроститься.