© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

14 нояб 2014 11:58

Дороги 1128

Страховщики предложили снизить коэффициенты ОСАГО для четырех регионов

Страховые компании вновь предложили изменить стоимость автострахования. Причем впервые речь идет о снижении, а не о повышении цен. Правда, предложение касается только территориальных коэффициентов для четырех регионов страны: Москвы, Санкт-Петербурга, Подмосковья и Ленобласти.

Страховые компании вновь предложили изменить стоимость автострахования. Причем впервые речь идет о снижении, а не о повышении цен. Правда, предложение касается только территориальных коэффициентов для четырех регионов страны: Москвы, Санкт-Петербурга, Подмосковья и Ленобласти.

Как сообщают "Ведомости", Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в Центробанк письмо с предложением изменить некоторые коэффициенты при расчете цены полиса ОСАГО. Речь идет о коэффициентах (стаж, возраст водителя, мощность мотора, регион), на которые умножается базовый тариф, в результате чего и получается итоговая стоимость полиса для того или иного автомобилиста.

Напомним, с 11 октября был введен так называемый тарифный коридор для базовой стоимости ОСАГО - от 2440 до 2574 рублей. Окончательный базовый тариф в пределах этих сумм выбирают сами страховщики в зависимости от прибыльности или убыточности работы в том или ином регионе.


Путин подписал закон об
увеличении выплат по ОСАГО...

Как пояснил изданию топ-менеджер страховой компании, по просьбе Центробанка РСА попробовал определить влияние нового тарифа на убыточность - для обсчета новой модели выплат, чтобы понять, как теперь придется платить страховщикам. Исследование провел Независимый актуарный информационно-аналитический центр, посчитавший и новый тариф ОСАГО, знает гендиректор другой страховой компании.

По итогам анализа, РСА выяснил, что даже после повышения тарифа он недостаточен – необходимо повысить цену еще на 28%. Также РСА предложил разделить страхователей на большее число категорий по стажу и возрасту. Один из страховщиков отмечает, что предлагается также поднять цену для молодых и неопытных (возраст до 25 лет и стаж до двух лет) и для пожилых (старше 60 лет). Однако, на сколько могут подняться коэффициенты, не сообщается.

В письме РСА содержится также предложение о снижении стоимости страхования – впервые за 11 лет существования ОСАГО. Речь идет о территориальном коэффициенте в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Отметим, что снижение касается только коэффициента, а не базового тарифа или конечной цены полиса. По словам собеседников издания, предлагается сократить коэффициент на 20-25%.

Президент РСА Павел Бунин отмечает, что аварийность по некоторым транспортным средствам и регионам существенно недооценена и, чтобы выровнять убыточность, необходимо пересмотреть большую часть коэффициентов. Убыточными считаются более 30 регионов страны.

"В 2013 году убыточность ОСАГО в 23 регионах перевалила за 100%. После повышения в 2014 году произойдет относительная стабилизация рынка, средняя убыточность составит 102%", - прокомментировала собственные данные замдиректора "Эксперт РА" Наталья Данзурун, добавив, что по их расчетам корректировка территориального коэффициента необходима в 63 регионах.

В ЦБ отмечают, что к апрелю следующего года тарифы ОСАГО должны быть изменены. В настоящее время ведутся расчеты новых ставок.

 

Инспекторам ГИБДД запретили устраивать "засады" и изымать права на месте 20 октября вступает в силу новый административный регламент ГИБДД, который регулирует действия по надзору за соблюдением законодательства участниками дорожного движения. В нем содержится ряд важных требований к инспекторам: им, например, запрещено устраивать "засады" и изымать права на месте.
Гаишникам разрешили устраивать засады Уже 20 октября в действие вступает новый регламент МВД, который возвращает инспекторам право останавливать машины и мотоциклы в любом месте на дороге и проверять документы еще и у пассажиров. Но регламент разрешает не только это.
ГИБДД разработала новый вариант легализации переделок автомобилей Владельцам тюнингованных и переоборудованных на газовое топливо автомобилей до сих пор непросто легализовать свои переделки. Но с новым вариантом регламента этот процесс должен несколько упроститься.