© Mercedes AMG Petronas F1

12 нояб 2014 16:37

Формула-1 52

Команда Mercedes готова уйти из "Формулы-1" при возврате к "старым" моторам V8

Mercedes AMG Petronas отчаянно сопротивляется расширенной модернизации турбодвигателей V6, на которой настаивают сильно отстающие конкуренты. В "Формуле-1" тут же заговорили о возвращении к прежним, более дешевым "атмосферникам" V8. "Серебряные стрелы" в ответ пообещали громко хлопнуть дверью.

Mercedes AMG Petronas отчаянно сопротивляется расширенной модернизации турбодвигателей V6, на которой настаивают сильно отстающие конкуренты. В "Формуле-1" тут же заговорили о возвращении к прежним, более дешевым "атмосферникам" V8. "Серебряные стрелы" в ответ пообещали громко хлопнуть дверью.

Дебаты о смягчении правил доработки нынешних турбомоторов V6, которые происходят на фоне нового финансового кризиса в "Формуле-1", приняли весьма неожиданный оборот. Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер выдвинул идею вернуться к старым атмосферным V8, уже успевшим с приходом турбоэры занять свое место в музее автоспорта. Как известно, Renault и Ferrari просят расширить поле для модернизации двигателей, чтобы попытаться догнать Mercedes. Однако последний раунд переговоров с треском провалился, что и послужило толчком для предложения возродить проверенные, недорогие и практические равные по возможностям "атмосферники".

"Если это поможет сохранить "Формулу-1", почему бы и нет? В какой-то момент расходы могут просто выйти из под контроля, - цитирует босса Red Bull Кристиана Хорнера Auto Motor und Sport. - Никто не любит делать шаг назад. Однако иногда стоит пересмотреть свои взгляды, если вдруг что-то пошло не так". В свою очередь, советник Red Bull по автоспорту Хельмут Марко убежден, что 80 процентов команд будут не против идеи возрождения двигателей V8. В большей степени это помогло бы маленьким "конюшням" - две из них в нынешнем сезоне не выдержали повышенной финансовой нагрузки, в том числе и по причины вдвое подорожавших моторов.

"Я хочу всем напомнить: введенные ограничения заблокировали нам на пять лет развитие аэродинамики, и никто из нас и слова по этому поводу не сказал, - подмечает Хельмут Марко. - Мы просим Mercedes лишь о том, чтобы позволить нам сократить разрыв". В соответствии с нынешним регламентом "Формулы-1" перед сезоном-2015 можно заменить 48% компонентов силовой установки, но Renault и Ferrari настаивают на расширении этого окна до 67%.

В Mercedes предложили соперникам свой компромиссный вариант, который соперников не устроил, а вот в вопросах возвращения V8 к компромиссам не готовы. "В случае, если моторы V8 вернутся, Mercedes уйдет из "Формулы-1", - заявил совладелец "серебряных стрел" Ники Лауда. Кстати, японский автопроизводитель Honda изначально проявил интерес чемпионату мира лишь потому, что был анонсирован переход на гибридные 1,6-литровых турбодвигатели. Возвращение к "атмосферникам" для них будет неприемлемым.
 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.