© laautoshow.com

10 нояб 2014 11:29

Автопром 1562

Новые экостандарты могут изменить дизайн автомобилей

Власти Европы и США, озабоченные экологической ситуацией, проводят планомерную политику по ограничению объемов вредных выбросов в выхлопных газах. Это вынуждает производителей идти на серьезные изменения в конструкции автомобилей, которые прежде всего касаются аэродинамики.

Власти Европы и США, озабоченные экологической ситуацией, проводят планомерную политику по ограничению объемов вредных выбросов в выхлопных газах. Это вынуждает производителей идти на серьезные изменения в конструкции автомобилей, которые прежде всего касаются аэродинамики.

В ближайшем будущем автомобили могут лишиться, например, привычных боковых зеркал заднего вида. Как заявил агентству Automotive News Стив Ремонди, глава американской компании по разработке программ компьютерного моделирования EXA, стандарты безопасности Евросоюза сейчас вполне это допускают.


Новый концепт Renault тратит
1 литр горючего на 100 км пути...

Пионером в этой области может выступить компания Land Rover. По некоторым данным, шеф-стилист британской фирмы Джерри МакГоверн настаивает на том, чтобы в ближайшее время заменить боковые зеркала на внедорожниках Land Rover видеокамерами. Это может дать ощутимый выигрыш в аэродинамике, а следовательно, снизить расход топлива и объем выбросов углекислого газа.

По словам Стива Редмонди, работа над аэродинамикой может привести и к тому, что автомобили будут оснащаться более компактными колесными дисками и более узкими шинами, которые обеспечивают меньшее сопротивление качению. Кроме того, он предсказал более широкое использование в будущем активных аэродинамических элементов – например, жалюзи в решетках радиаторов, способных закрываться на высоких скоростях и снижать аэродинамическое сопротивление. В среднем, по его словам, коэффициент сопротивления сейчас составляет 0,32, а в будущем он может снизиться до 0,2, что приведет к уменьшению объемов вредных выбросов на 20%.

Американская компания EXA среди прочего разрабатывает и программное обеспечение для компьютерного моделирования и аэродинамики кузова. Оно позволяет разработчикам отказаться, в частности, от испытаний в традиционных аэродинамических трубах. С помощью этой технологии был создан, например, кузов недавнего концепта Renault EOLAB.
 

 

От компании Uber требуют миллиард долларов за шпионаж Разработчик систем автономного управления для машин-беспилотников, компания Waymo, обвиняет всемирно известный сервис такси Uber в промышленном шпионаже (Uber тоже занят разработкой автопилота) - якобы благодаря бывшему сотруднику Waymo Uber получил доступ к большому количеству секретной информации.
Mercedes завершает производство своего эксцентричного внедорожника Внедорожного монстра Mercedes-Benz G 500 4x4² можно считать смелым и успешным экспериментом компании. Он дорог и своеобразен, однако его экстремальный форм-фактор пришелся по душе состоятельным клиентам. Но и успешным экспериментам приходит конец: модель снимут с производства в конце октября.
Volkswagen без лишнего шума попрощался с одной из своих моделей Стильный хэтчбек уже довольно давно перестал "светиться" на первых полосах автомобильных СМИ: модель из года в год становилась все менее популярной, несмотря на удачный дизайн и хорошие характеристики. Видимо, поэтому и окончательное снятие Scirocco с производства не привлекло особого внимания.