© Daimler

3 нояб 2014 10:42

Формула-1 334

Гран При США: Льюис Хэмилтон выиграл десятую гонку в сезоне

Победа Льюиса Хэмилтона на "Трассе Америк" не только упрочила его лидерство в чемпионате, но и принесла статус самого успешного британца в истории "Ф-1". Нико Росберг проиграл напарнику по Mercedes в открытой борьбе и остался вторым, а третья ступень призового подиума досталась Даниэлю Риккардо.

Победа Льюиса Хэмилтона на "Трассе Америк" не только упрочила его лидерство в чемпионате, но и принесла статус самого успешного британца в истории "Ф-1". Нико Росберг проиграл напарнику по Mercedes в открытой борьбе и остался вторым, а третья ступень призового подиума досталась Даниэлю Риккардо.

Несмотря на преимущество заработанной накануне поул-позиции, Нико Росберг не сумел сохранить лидерство в гонке до клетчатого флага и отыграть очки у своего напарника. После первой волны пит-стопов на 24 круге дистанции Льюис Хэмилтон провел успешную атаку и потеснил партнера по Mercedes на второе место. Острого поединка между двумя гонщиками "серебряных стрел" так и не вышло - попытка Росберга отыграть двухсекундное отставание от британца оказалась безуспешной, да и на последних кругах немец застрял в трафике из круговых пилотов.

Благодаря своему убедительному триумфу в Гран При США Льюис Хэмилтон довел превосходство над напарником в личном зачете "Формулы-1" до 24 очков. Пятая подряд и 32-я в карьере победа Хэмилтона позволила ему отнять у Найджела Мэнселла статус самого успешного британца в истории "Формулы-1". У Нико Росберга все хорошо начиналось - немцу удался отличный старт, однако закончилось лишь вторым местом на финише. Теперь, даже если Росберг выиграет обе оставшихся гонки (а в Абу-Даби, напомним, начисляют двойные очки), Хэмилтону достаточно дважды финишировать вторым, и британец все равно станет чемпионом мира. В условиях такого прессинга Нико понадобится не только вся его скорость, но и высокая моральная устойчивость.

Даниэль Риккардо в который раз продемонстрировал, что даже не самый мощный болид Red Bull при уверенном пилотаже можно затащить на призовой подиум. Австралиец пересек финишную черту на третьей позиции, а ключевыми моментами американской гонки после провального старта для него стали обгоны Фернандо Алонсо, а затем и Кевина Магнуссена. Правда, математические шансы побороться за титул лидер команды Red Bull теперь все же потерял.

Позади него - на четвертой и пятой строчке - финишировал дуэт представителей Williams F1 Фелипе Масса и Валттери Боттас, который в сколь-либо активных баталиях на трассе замечен не был. Оба проиграли позиции Даниэлю Риккардо на пит-стопах. Шестое место с отставанием в почти целый круг от победителя принадлежит пилоту Ferrari Фернандо Алонсо. Испанец отметился продолжительной (и результативной) борьбой с Дженсоном Баттоном, и чуть менее напряженной - с Магнуссеном и Феттелем.

Для четырехкратного чемпиона мира заезд вообще напоминал американские гонки из-за всяческих "тягот и лишений". Напомним, что в результате замены силовой установки Себастьян Феттель стартовал с пит-лейн. Команда Red Bull пошла на рискованный эксперимент, установив на его болид заднее антикрыло с особо низкой прижимной силой, предназначенное для высокоскоростной Монцы. В итоге немец всю дистанцию боролся со своим болидом, провел в общей сложности четыре пит-стопа (против двух-трех у других), однако на свежем комплекте шин незадолго до финиша промчал сквозь группу гонщиков на седьмую позицию.

Нешуточная борьба за попадание в призовую десятку на последнем отрезке дистанции Гран При развернулась в группе, состоящей по крайней мере из шести пилотов. Это гонщики команд McLaren, Lotus и Toro Rosso в полном составе. В итоге на восьмой строчке финишировал датчанин Кевин Магнуссен, а девятое место досталось Жан-Эрику Верню, который отчаянным маневром выдавил с трассы Ромэна Грожана и попал в поле зрения стюардов. Замыкающий топ-десятку Пастор Мальдонадо впервые в сезоне заработал очки. Таким образом, в призовую зону не попали Ромэн Грожан, Дженсон Баттон, Кими Райкконен, Эстебан Гутьеррес и Даниил Квят.

Российский гонщик команды Toro Rosso на "Трассе Америк" как стартовал последним (в результате замены двигателя), так последним на пятнадцатом месте и финишировал. Под конец дистанции Даниил Квят опередил Кими Райкконена и приблизился вплотную к первой десятке, обладая резервом скорости для дальнейших атак. Однако из-за проблем с управляемостью болида россиянин был вынужден совершить лишний пит-стоп и попрощаться с достойным результатом. Впрочем, три других участника "Формулы-1" вообще не смогли добраться до финиша. Автомобиль безопасности посетил трассу еще на первых кругах гонки, когда Серхио Перес, самоуверенно пытаясь совершить обгон, зацепил машину Райкконена и выбил с трассы болид команды Sauber Адриана Сутиля. Вторая машина Force India тоже сошла с дистанции, но из-за механических проблем.

До окончания сезона "Формулы-1" 2014 года остается всего лишь два Гран При, первый из которых состоится в ближайшие выходные на бразильской трассе Интерлагос. Финал чемпионата мира на сей раз состоится в Абу-Даби, где, по всей видимости, и будет решена судьба чемпионского титула.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.