© Daimler

31 окт 2014 11:07

Формула-1 61

FIA изменила правила квалификации "Формулы-1"

Одновременно два скоропостижно обанкротившихся аутсайдера "Формулы-1" - Marussia и Caterham - не смогут принять участие в ближайших гонках. Накануне Гран При США комиссары FIA были вынуждены пересмотреть правила квалификационных заездов, исходя из наличия лишь 18 машин на стартовой решетке.

Одновременно два скоропостижно обанкротившихся аутсайдера "Формулы-1" - Marussia и Caterham - не смогут принять участие в ближайших гонках. Накануне Гран При США комиссары FIA были вынуждены пересмотреть правила квалификационных заездов, исходя из наличия лишь 18 машин на стартовой решетке.

"Формула-1" оказалась плохо подготовленной к тяжелым временам. Гоночный регламент "Ф-1" четко оговаривает формат отборочных заездов при наличии 26, 24, 22 и 20 болидов в пелетоне, но не регламентирует ситуацию, когда в чемпионате их остается всего 18 - именно столько машин появится на старте Гран При США (вполне вероятно, что и в остальных гонках тоже). Параграф 33.1 спортивных правил лишь гласит, что в финальную часть квалификации в любом случае должна пробиваться топ-десятка гонщиков. И если раньше в первом и втором отборочных сегментах выбывало по шесть машин, то, начиная с Америки, будут выбывать по четыре. Такое решение приняли стюарды Международной автомобильной федерации (FIA) перед уикендом в Остине, сообщает Auto Motor und Sport.

Формально аутсайдеры из Marussia и Caterham своим отсутствием на стартовой решетке прямо нарушают регламент "Формулы-1". Однако коллегия спортивных комиссаров не стала штрафовать команды Marussia и Caterham за отказ от участия в Гран При США, принимая во внимание "особый характер нарушения, а также их тяжелое финансовое положение".

Как известно, у гоночных команд Marussia и Caterham нет денег на дальнейшие выступления в "Формуле-1", в обеих "конюшнях" действует внешнее управление. Разный в данном случае только сам контекст банкротства. Если у российской "Маруси" накопилась куча долгов перед кредиторами и банально не хватает средств на операционную деятельность, то в Caterham к аналогичной ситуации привел конфликт правового характера. Продавец в лице Тони Фернандеса и покупатель в лице группы инвесторов не смогли определиться, кому из них, в конце концов, принадлежит эта "конюшня", и кто должен оплачивать ее долги. В итоге от Caterham F1 отказались обе стороны процесса.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.