© АвтоВести

30 окт 2014 17:21

Дороги 14592

Составлен список всех легальных автошкол страны

Российская Госавтоинспекция составила специальный электронный справочник, в котором содержится перечень всех автошкол страны, которые могут на законных основаниях обучать будущих водителей. На текущий момент их всего 526. Список будет пополняться новыми образовательными учреждениями.

Российская Госавтоинспекция составила специальный электронный справочник, в котором содержится перечень всех автошкол страны, которые могут на законных основаниях обучать будущих водителей. На текущий момент их всего 526. Список будет пополняться новыми образовательными учреждениями.

Напомним, что в середине августа вступили в силу новые программы обучения водителей на различные, в том числе, новые категории прав. Тогда же появились новые требования к автошколам, без соответствия которым то или иное учреждение не может получить лицензию от ГИБДД.

Как сообщает "Коммерсант", за согласованием программ и заключениями ГИБДД обратились лишь треть автошкол страны. Лишь для полутора тысяч автошкол (из 11,5 тысяч) ГИБДД согласовала программы. А согласование материально-учебной базы получили всего 526 автошкол. Именно они и имеют право на сегодняшний день обучать будущих водителей по новым категориям. 10 из них находятся в Москве.

Для того, чтобы все желающие могли узнать статус той или иной автошколы, ГИБДД запустила специальный раздел у себя на сайте, где можно посмотреть, какие автошколы в том или ином регионе получили пакет разрешительной документации.


Половина автошкол в России
могут закрыться...

"Конечно, активность со стороны автошкол не такая, как хотелось бы. Хотя с момента подписания приказа Минобрнауки прошло два месяца. Мы провели десять конференций с образовательными учреждениями", - прокомментировал ситуацию начальник управления надзорной деятельности ГИБДД РФ Александр Борисов.

По его данным, за согласованием обратились 3,6 тысяч автошкол - это 32% от всех автошкол страны. Самая частая причина отказа ГИБДД в согласовании программ - неправильно оформленные документы, добавил Борисов. "Учреждения просто копируют примерные программы, хотя обязаны их адаптировать под свои площадки, учебные классы", - пояснил представитель ведомства.

Глава Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) Татьяна Шутылева считает, что 3,6 тысяч активных автошкол – хороший результат. По данным Минобрнауки, до реформы в стране работали на 11,5, а 9 тысяч автошкол. Так что процент активных увеличивается до 40.

По ее словам, одна из основных проблем сегодня заключается в том, что некоторые организации, не получившие документов ГИБДД, все равно продолжают работать и набирать учеников. Причем, устанавливают недостаточное количество часов и довольно низкие цены на свои услуги.

"Чтобы получить заключения и согласовать программы, автошколы готовятся по несколько месяцев, вкладывают финансовые средства в образовательный процесс. В это время рядом какие-то фирмы предлагают услуги вдвое дешевле, не имея фактически ничего. Уже есть случаи, когда недобросовестные автошколы набирают группы учеников задним числом, якобы до 12 августа, и обучают их еще по старым программам. В итоге очереди в ГИБДД на сдачу экзаменов расписаны до декабря", - рассказала глава Ассоциации.

Примечательно, что приостановить деятельность такой недобросовестной автошколы, как оказалось, - дело не из простых. Учреждения, работающие без заключений и согласований ГИБДД, нарушают лицензионные требования. Однако ГИБДД не может закрыть их – проверкой должен заниматься Рособрнадзор, поскольку лицензии выданы Минобрнауки. В Рособрнадзоре изданию заявили, что данные вопросы в их компетенцию не входят, и посоветовали обратиться в Министерство образования и науки РФ. Татьяна Шутылева отметила, что массовых проверок автошкол в стране пока не планируется.
 

 

Российские страховщики не хотят ремонтировать автомобили по ОСАГО Схема с натуральным возмещением убытков по ОСАГО в России пока так и не заработала должным образом. Тех денег, которые страховщики готовы платить дилерам за ремонт автомобиля, хватит только на бэушные запчасти с битых машин.
Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
В Лондоне введен дополнительный сбор для старых автомобилей Чем старше автомобиль,тем дороже обойдется поездка в центр Лондона. Помимо того, что въезд в центральную часть города и так уже платный, для возрастных автомобилей с "грязными" выхлопами вводится дополнительная плата, которая делает поездку в центр по-настоящему дорогим удовольствием.