© ВГТРК

23 окт 2014 10:26

Автопром 73

Китай может лишиться мелких автопроизводителей

Китайские власти собираются планомерно ужесточать государственные нормы для местных автопроизводителей по среднему расходу топлива. Эксперты считают, что это обстоятельство может серьезно повлиять на структуру локального рынка.

Китайские власти собираются планомерно ужесточать государственные нормы для местных автопроизводителей по среднему расходу топлива. Эксперты считают, что это обстоятельство может серьезно повлиять на структуру локального рынка.

Уже в следующем году, как сообщает агентство Reuters, все производители Китая должны будут обеспечить средний расход топлива по модельному ряду на уровне 6,9 л на 100 км. А к 2020 году требования планируется ужесточить до 5 л топлива на 100 км. По оценкам аналитиков HIS Automotive, в среднем производителям придется уменьшить расход топлива своих автомобилей более, чем на треть.


Китай запретил немецким автокомпаниям
работать в стране самостоятельно...

Как утверждают эксперты агентства, крупные китайские концерны наподобие FAW и Geely уже сейчас предпринимают целый ряд шагов, чтобы обеспечить выполнение этих требований. Однако для мелких производителей (а всего в Китае зарегистрировано около 80 компаний) новые нормы могут оказаться невыполнимыми. Дело в том, что экологические требования вынудят местные компании основательно модернизировать как производство, так и конструкцию собственных двигателей, а средствами для этого располагают далеко не все. Таким образом, не исключено как появление в Китае новых масштабных автопроизводственных объединений, так и уход с рынка наиболее мелких компаний.

По словам представителей концерна BAIC, локального партнера Daimler, государственные нормы экономичности являются одним из самых существенных рисков для бизнеса. В целом для отрасли это может потребовать дополнительных инвестиций, исчисляемых миллиардами долларов.
 

 

В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.