© TUM

22 окт 2014 13:59

Автопром 69

Немцы собираются доказать, что электрокар может быть доступным

Концепт Visio.M, созданный инженерами Мюнхенского Технического университета при участии специалистов из автомобильной промышленности, должен воплотить в себе идею доступного и безопасного электрокара. Однако о его серийном производстве создатели пока не помышляют.

Концепт Visio.M, созданный инженерами Мюнхенского Технического университета при участии специалистов из автомобильной промышленности, должен воплотить в себе идею доступного и безопасного электрокара. Однако о его серийном производстве создатели пока не помышляют.

Двухместный Visio.M получился компактным и очень легким. Его создатели посчитали, что именно вес электромобиля играет важнейшую роль при достижении достаточно большого пробега на одной заправке при использовании относительно маломощного мотора. Поэтому, например, силовая структура концепта выполнена из армированного пластика, а окна – из поликарбоната. В итоге без учета массы батарей Visio.M весит всего 450 кг.

Электромобиль снабжен 20-сильным мотором и комплектом литий-ионных батарей емкостью 13,5 кВт/ч. Невеликий силовой агрегат, тем не менее, в состоянии разогнать концепт до 120 км/ч, а запас хода концепта на одной зарядке составляет 160 км. Чтобы восстановить заряд аккумуляторов от бытовой электросети, у гипотетического владельца уйдет три-четыре часа.

При кажущейся простоте концепта его создатели предусмотрели и целый ряд систем активной и пассивной безопасности, а также реализовали несколько инновационных энергосберегающих технологий. О серийном производстве, тем не менее, говорить рано, полагают в Мюнхенском университете. Дело в том, что многие примененные на Vision.M компоненты в серийном производстве окажутся неоправданно дорогими, хотя основной целью инженерной группы было создание электромобиля, стоимость которого при серийном выпуске была бы меньше цены аналогичного автомобиля с традиционным двигателем внутреннего сгорания. Впрочем, по словам руководителя группы Маркуса Лиенкампа, адаптировать для конвейера упомянутые компоненты вполне возможно, но на это потребуется время.

Концептуальный Vision.M дебютировал 21 октября в Мюнхене на выставке eCarTec.

 

 

В России провели краш-тест Hyundai Creta (видео!) Hyundai Creta не только возглавляет рейтинг самых продаваемых SUV, но и входит в число абсолютных бестселлеров авторынка России. А как у него обстоят дела с безопасностью? Эксперты авторитетного издания разбили "Крету" на краш-тесте по методике ARCAP. Результат - многообещающий.
В России снова подорожали УАЗы Внедорожники ульяновского завода – "Хантер", "Патриот" и "Пикап" - подорожали в июне на 10-25 тысяч рублей. Правда, подорожание коснулось не всех версий внедорожников, но за нынешнее лето завод повышает цены уже второй раз.
Немецким покупателям Tesla Model S придется вернуть субсидии Некоторым клиентам компании Tesla из Германии придется выплатить властям несколько тысяч евро – именно таким был размер госсубсидии, которую немецкие покупатели Tesla получили от властей. Власти же считают, что субсидия была выплачена безо всяких на то оснований.