© TUM

22 окт 2014 13:59

Автопром 66

Немцы собираются доказать, что электрокар может быть доступным

Концепт Visio.M, созданный инженерами Мюнхенского Технического университета при участии специалистов из автомобильной промышленности, должен воплотить в себе идею доступного и безопасного электрокара. Однако о его серийном производстве создатели пока не помышляют.

Концепт Visio.M, созданный инженерами Мюнхенского Технического университета при участии специалистов из автомобильной промышленности, должен воплотить в себе идею доступного и безопасного электрокара. Однако о его серийном производстве создатели пока не помышляют.

Двухместный Visio.M получился компактным и очень легким. Его создатели посчитали, что именно вес электромобиля играет важнейшую роль при достижении достаточно большого пробега на одной заправке при использовании относительно маломощного мотора. Поэтому, например, силовая структура концепта выполнена из армированного пластика, а окна – из поликарбоната. В итоге без учета массы батарей Visio.M весит всего 450 кг.

Электромобиль снабжен 20-сильным мотором и комплектом литий-ионных батарей емкостью 13,5 кВт/ч. Невеликий силовой агрегат, тем не менее, в состоянии разогнать концепт до 120 км/ч, а запас хода концепта на одной зарядке составляет 160 км. Чтобы восстановить заряд аккумуляторов от бытовой электросети, у гипотетического владельца уйдет три-четыре часа.

При кажущейся простоте концепта его создатели предусмотрели и целый ряд систем активной и пассивной безопасности, а также реализовали несколько инновационных энергосберегающих технологий. О серийном производстве, тем не менее, говорить рано, полагают в Мюнхенском университете. Дело в том, что многие примененные на Vision.M компоненты в серийном производстве окажутся неоправданно дорогими, хотя основной целью инженерной группы было создание электромобиля, стоимость которого при серийном выпуске была бы меньше цены аналогичного автомобиля с традиционным двигателем внутреннего сгорания. Впрочем, по словам руководителя группы Маркуса Лиенкампа, адаптировать для конвейера упомянутые компоненты вполне возможно, но на это потребуется время.

Концептуальный Vision.M дебютировал 21 октября в Мюнхене на выставке eCarTec.

 

 

Volkswagen договорился с российскими таможенниками Компания Volkswagen Group Rus подписала с Федеральной таможенной службой Российской Федерации соглашение, направленное на поддержку экспорта. В обновленном режиме так называемой "переработки на таможенной территории" автопроизводитель сможет значительно увеличить объемы экспорта в 2018 году.
Компания Bugatti начала печатать тормозные суппорты на принтере Гиперкар Bugatti Chiron создавался как самый-самый: это не только одна из самых дорогих, мощных и быстрых серийных моделей в мире, но и своеобразный полигон для испытания новых технологий производства. Например, тормозные суппорты Chiron теперь буквально печатаются на 3D-принтере.
В России отзывают автомобили Mercedes-Benz из-за подушек безопасности Компания Mercedes-Benz ждет на ремонт несколько тысяч автомобилей целого ряда моделей, проданных на российском рынке. Причина - в подушке безопасности: дело не в том, что она может не сработать, а наоборот - может раскрыться в самый неожиданный момент.