© BMW

21 окт 2014 07:55

Тест-драйвы 992

Супер-вторник на АвтоВестях: игра в четыре руки и шесть колес

Два подразделения баварского концерна - два подхода к получению удовольствия за рулем. Но есть ли смысл сравнивать так и норовящий упасть на бок (с точки зрения автомобилиста) спортбайк и тяжеленный (по мнению мотоциклиста) спорткар? Сотрудники культового журнала evo не пасуют и перед этой задачей.

Два подразделения баварского концерна - два подхода к получению удовольствия за рулем. Но есть ли смысл сравнивать так и норовящий упасть на бок (с точки зрения автомобилиста) спортбайк и тяжеленный (по мнению мотоциклиста) спорткар? Сотрудники культового журнала evo не пасуют и перед этой задачей. 

Культовый британский журнал evo создан для фанатов скорости, настоящего драйва и бескомпромиссных спорткаров. Эксклюзивные тест-драйвы, уникальные сравнительные тесты, интересные интервью и размышления на злободневные темы - все это отныне доступно на экране любимого iOS-устройства, на русском языке и в удобном формате. Скачать журналы со статьями, подготовленными экспертами evo, можно здесь. Внимательно следите за анонсами, чтобы не пропустить скорый выход версии для Android. 

Белый цвет, если вы помните, был отличительной чертой гоночных автомобилей из Германии, пока мерседесовские болиды для соблюдения технического регламента не пришлось ободрать до голого металла непосредственно перед гонкой (что и привело к появлению "серебряных стрел"). Эту историю знают все. Но BMW AG, чтя истоки национальной истории, красит исключительно в белый цвет самых спортивных и экстремальных представителей двух своих модельных рядов - автомобильного и мотоциклетного. Мало кто помнит сегодня, что именно BMW строила быстрые мотоциклы с незапамянтных времен и при этом весьма преуспела в установлении рекордов скорости. Мировой рекорд, поставленный 28 ноября 1937 года, продержался рекордные 14 лет. Эрнст Хенне, ставший быстрейшим среди мотоциклистов планеты на технике BMW, развил просто потрясающие на то время 279,5 км/ч.

И вот они перед нами – легендарные, без преувеличения – М3 в кузове F80 и "терминатор" (так я его прозвал за характерную асимметрию фар, напоминающую о главном герое одноименной киноленты) S 1000 R. Оба белые, они смотрятся спортивно и величественно одновременно. В силуэтах обеих машин с первого взгляда читается агрессия и динамика. Что же, проверим свою интуицию. Старт дан! Впереди нас ждет пара тысяч незабываемых километров удовольствия от драйва на извилистых дорогах и перевалах величественных Альп. Где во всей красе и подробностях раскрываются все сильные и слабые стороны любой движущейся техники. Кто же подарит больше вожделенного драйва – автомобиль или двухколесный "конь"? Сейчас выясним!

BMW M3
Под капотом М№ последнего поколения - трехлитровый турбомотор мощностью 431 л.с.

Выскочив за пределы баварской столицы и набрав шоссейную крейсерскую скорость, я, наконец, избавился от ощущения в ногах жаровни, которой стал катализатор штатной выпускной системы. Очень странным выглядит такое решение, перекочевавшее прямиком с модели RR (которая не является городским мотоциклом - в отличии от модели R). Немного напрягает ничтожно малый угол поворота руля, основательно ограничивающий маневрирование в междурядье на малых скоростях и развороте на месте. Хотя, глядя на дисциплинированное поведение местных байкеров, чинно пристраивающихся в хвост автомобилям, понимаешь, что их это озадачивает несильно – и много маневрировать не приходится.

Но на автобане у меня, ездящего на спорт-туре (который оснащен прекрасным комплектом обтекателей) появилась новая причина для жалоб – серьезная ветровая нагрузка, создающая дискомфорт уже после 160 км/ч (обтекателей и ветрового стекла на мотоцикле нет вообще). Однако, добравшись до горных дорожек и потихоньку оживляя двухколесные ощущения, я начал отмечать и раскрывать для себя положительные особенности этого байка. Первое – это мотор. Если не опускать обороты ниже пяти тысяч, отклик на поворот ручки газа мощный и молниеносный практически во всех режимах электронных настроек. 

BMW M3 2014
Разгон до сотни занимает у "эмки" чуть больше четырех секунд, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч.

Тормоза феноменальны и точны, дозировка хирургическая! Восторг и полная уверенность в их применении наступает мгновенно. Работа КПП тоже восторгает – четкая и точная, а "квикшифтер" позволяет на ускорениях забыть о существовании рычага сцепления и необходимости точной дозировки тягового усилия – электроника рулит! А вот маневренность и управляемость в поворотах поначалу вызывали определенные сомнения. S 1000 R значительно менее стабилен, чем классические BMW с подвесками Duolever, и поначалу вроде бы не так охотно ложится в поворот. Но когда ты осознаешь, что нужно более агрессивно использовать контрруление и, не обращая внимание на ерзанье шасси, заставлять себя проходить повороты на более высокой скорости, то начинаешь получать ни с чем не сравнимый кайф, кайф настоящего драйва! Этот мотоцикл не для новичков и не для спокойных байкеров – им удовольствия от езды на S 1000 R не видать. Он заточен на очень динамичный ритм, и его стихия – это горные серпантины, позволяющие в полной степени раскрыться всем его козырям: мотору, КПП, тормозам и управляемости. Заодно он позволит во всем блеске продемонстрировать ваше мастерство управления мотоциклом. Если оно имеется хотя бы в зачатке – вам захочется его совершенствовать на "эрке" до предела крепости ваших "орехов". Если отсутствует – будете ненавидеть мотоцикл, пока хоть чему-нибудь не научитесь.

В то же время второй белоснежный болид - автомобиль BMW M3 - хорош буквально во всех номинациях. Но не без недостатков. Настройщикам звука штатной выхлопной системы я в обоих случаях поставлю три с минусом. Видимо, это элементарный маркетинговый расчет, а проще говоря – дополнительный бизнес для производителя. Купив себе за серьезную сумму классный аппарат с отвратительным звуком, ты всегда найдешь дополнительные средства, чтобы у того же производителя прикупить и поставить нормально настроенную систему выпуска – Performance или Sport, которую штатно установить нельзя. Но не отказываться же из-за этого от покупки во всем остальном классных автомобиля или мотоцикла? Тонко сработано, но чувство, что тебя обманули, при этом не покидает. 

BMW S 1000 R
Двигатель BMW K 1000 S - литровая рядная "четверка" мощностью 160 л.с.

В остальном это чудо, а не автомобиль. Имея богатый опыт езды на всех поколениях М3 и являясь владельцем М3 Е36, могу отметить, что с главной задачей инженеры подразделения M GmbH справились на отлично – автомобиль ощущается легким, точным и прекрасно управляемым. На нашем экземпляре стояли опциональные керамические тормоза (которые в штатных режимах по ощущениям не отличаются от более традиционных) и 19-дюймовые колесные диски, создающие законченный и пропорциональный образ мускулистого спорт-седана. Игра огромным количеством настроек различных систем автомобиля позволяет менять его характер от спокойного и комфортного семейного авто до обозленного и остро заточенного спорткара, удерживающего в постоянном тонусе ваши рефлексы (хотя, как мне показалось, шасси готово работать в паре и со значительно более мощным сердцем). Последний вариант мне значительно больше понравился, в нем М3 воспринимается настоящей, а не кривящей душою.

Хотя, если кому-то нужен релакс на красивом, мускулистом и качественном автомобиле, с этим заданием М3 также готова справиться. Поражает другое: как инженеры, при такой динамике умудрились создать столь легко контролируемое заднеприводное шасси, напрочь лишенное недостаточной поворачиваемости, но при этом так грациозно и уверенно реализующее точные скольжения ведущей оси? Я влюблен в это шасси по-настоящему и буду искать встречи с ним вновь. Чего не скажу в полной мере про мотор. Он хорош – возможно, даже феноменален – для своего рабочего объема. Но складывается впечатление, что турбоподхват у него где-то спрятан: характер у мотора довольно ровный, и мне не хватало бешенного взрыва тяги, чтобы в полной мере прочувствовать динамику баварца. Я понимаю, что наращивание крутящего момента приведёт к менее стабильному поведению машины, но именно этого мне и не достает для полной эйфории от езды на этом автомобиле.

Не прочувствовал я езды на бритвенном острие (хотя кому эти ощущения сейчас нужны?). Чего не скажешь о двухколесном аппарате, особенно на скользком из-за дождя асфальте горных дорог Франции. Байк S 1000 R щекочет нервы постоянно, теряя и мгновенно восстанавливая сцепление с дорогой благодаря отлично настроенной электронике. Резина Pirelli Diablo Rosso Corsa, казавшаяся вчера на сухом асфальте поразительно цепкой, на мокром заскользила. А отсутствие в этом году наката (из-за травмы спины) не позволило мне идеально чувствовать байк в скольжениях, уверенности не было. Не появилась она и на следующий день при атаке фееричных извилистых дорожек Люксембурга и Западной Германии, где частенько проводят этапы разных раллийных турниров. Здесь уже байк переиграл меня по всем статьям, задав такую высокую планку, что нахрапом ее не взять. Он пугающе быстр в виражах, легок в перекладке и неудержим при разгонах. При спортивных настройках шасси позволяет тормозить очень поздно - и при этом точно заезжать в поворот. 

BMW S 1000 R
На разгон до сотни баварский спортбайк тратит примерно столько же, сколько и баварский спорткар - порядка четырех секунд. Максимальная скорость - свыше 200 км/ч.

После теста новой М3 эта модель остается для меня эталонным спортивным автомобилем на каждый день, умеющим решать любые задачи по высокоскоростному перемещению моего эго в городе, а также комфортным и быстрым перемещениях моей семьи в путешествиях, которые все мы очень любим. При этом магия "эмки" всегда полноценна: и на треке, и в горах, и на затяжных дугах скоростных автобанов, - ведь М3 не уступает в динамике и эмоциональности стопроцентным суперкарам и на равных может поспорить с ними в управляемости. При этом она значительно превосходит их в комфорте, просторе и универсальности. Феноменальный автомобиль, высоко несущий победоносное знамя в классе – в каждом из своих поколений.

Но могу сказать однозначно: мотоцикл для меня остается еще более ярким источником драйва и получения вожделенного удовольствия - даже на фоне такого легендарного автомобиля как М3. И меня очень радует тот факт, что компания BMW-Motorrad взяла четкий курс на создание целой касты, генерирующей не только фантастические ощущения от неспешных проездок, но и чувства настоящего кайфа от высокоскоростной и агрессивной езды на классно управляемом байке. Столь высокий стандарт задал первенец класса, модель S 1000 RR, которую в этом году ждет значительное обновление. Не сомневаюсь, что после модернизации она сможет противостоять более молодым конкурентам - а там не за горами и появление на его базе совершенно нового спорт-тура, о котором после этого теста откровенно мечтаю я. S 1000 R отлично подходит для коротких поездок, а с немного увеличенной базой и пакетом ветрозащитных обтекателей он будет сбывшейся мечтой для любителей дальних путешествий по европейскому асфальту (которые, впрочем, не прочь заехать на трек или отжечь на горных серпантинах). Универсального рецепта для получения удовольствия не бывает, но инженеры мюнхенского концерна все ближе и ближе подбираются к эталонным представлениям о четырехколесной и двухколесной технике, главной задачей которой становится создание внутри водителя адреналинового цунами. И это по-настоящему радует.

Посвященные суперкарам материала журнала evo отныне будут публиковаться каждый вторник. А просмотреть все статьи рубрики можно будет здесь. Следите за обновлениями!

Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.