© Daimler

20 окт 2014 16:47

Формула-1 321

Дебютный Гран При России "испортили" гонщики и шины

Проектировщик "Сочи-Автодрома" Герман Тильке защищает российскую трассу "Ф-1" от обвинений в бесхарактерности. За отсутствие драмы - а некоторые называют Гран При России самым скучным в сезоне - архитектор "благодарит" шинников из Pirelli и слишком быстро разобравшихся друг с другом пилотов.

Проектировщик "Сочи-Автодрома" Герман Тильке защищает российскую трассу "Ф-1" от обвинений в бесхарактерности. За отсутствие драмы - а некоторые называют Гран При России самым скучным в сезоне - архитектор "благодарит" шинников из Pirelli и слишком быстро разобравшихся друг с другом пилотов.

Телезрителям "Формулы-1" в какой-то мере повезло даже больше, чем болельщикам на трассе. Помимо основного гоночного действа "картинку" оживляли и окружающий причерноморский ландшафт, и архитектурные формами объектов Олимпийской деревни. Ведь сам по себе минувший Гран При России многие зарубежные журналисты и болельщики считают одной из самых скучных гонок сезона-2014, часто сваливая вину на конфигурацию "Сочи-Автодрома". Архитектор гоночных трасс и автор российского проекта Герман Тильке с таким утверждением в корне не согласен.

"Если посмотреть на первые три круга, то все было отлично, - цитирует Германа Тильке Auto Motor und Sport. - Обратите внимание, что обгонов было предостаточно даже с деактивированной DRS. Но после этого места в пелетоне распределились таким естественным образом, что быстрые пилоты в основном оказались впереди медленных. И если в такой ситуации не происходит ничего экстраординарного, то и ждать особой драмы тоже не приходится. Отличное шоу устроил Нико Росберг, прорывавшийся наверх с "галерки". Были и другие интересные поединки. В целом, все было прекрасно. Согласен, что компания Pirelli применила слишком консервативный подход к выбору шин - они перестраховались, поскольку никому не нужен риск или пять пит-стопов. В следующем году шинники будут смелее, и картина изменится".

Многие пилоты "Формулы-1" жаловались на чрезвычайно узкий (а потому опасный) въезд на пит-лейн "Сочи-Автодрома", из-за чего дирекция гонки накануне Гран При приняла решение снизить скоростной лимит с 80 до 60 км/ч. "К сожалению, у нас было не так много места для маневров, выкраивали буквально каждый метр, - объясняет немецкий архитектор. - Во всем приходилось оглядываться на устройство Олимпийского парка, так что согласен - въезд на пит-лейн довольно ущербный. Посмотрим, можно ли будет его переделать перед следующей гонкой".

Напомним, что дебютный Гран При России, лидируя от старта до финиша, выиграл гонщик команды Mercedes Льюис Хэмилтон. Второе место досталось Нико Росбергу, а третье - Валттери Боттасу из Williams F1. Россиянин Даниил Квят увидел клетчатый флаг лишь четырнадцатым. По данным организаторов российского этапа "Ф-1", абсолютно все билеты на трибуны "Сочи-Автодрома" были распроданы. С четверга по воскресенье болельщики совершили в общей ложности 146 тысяч визитов на трассу. Следующий Гран При России в 2015 году может пройти при искусственном освещении.
 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.