© BMW

20 окт 2014 11:28

Автопром 2997

Госкомпании лишатся иномарок

Компаниям с государственным участием придется ограничить свои закупки автомобилей - покупать импортную автотехнику им запретят. Соответствующие директивы представителям государства в советах директоров и изменения корпоративных положений о закупках уже подготовлены.

Компаниям с государственным участием придется ограничить свои закупки автомобилей – покупать импортную автотехнику им запретят. Соответствующие директивы представителям государства в советах директоров и изменения корпоративных положений о закупках уже подготовлены.

Как сообщает "Коммерсант", "общую директиву" о запрете на закупку импортной продукции, кроме той, что не имеет аналогов в России, подготовил Минпромторг. Данная директива распространяется на продукцию металлургии, тяжелого машиностроения и автопрома – конкретных наименований ведомство не обозначило. Факт подготовки документа в министерстве подтвердили.

В Минэкономики добавили, что ограничения коснутся тех организаций, в уставном капитале которых доля государства превышает 50%, но не ГУПов, поскольку у них нет советов директоров. "Там требуется более сложный механизм, он пока не проработан", - пояснил собеседник издания.

Минпросторг также не указывает конкретные компании, которых коснется запрет. В документе фигурирует перечень ОАО, где члены советов директоров голосуют по директиве правительства. "Ограничение будет реализовано через рекомендации представителям государства в советах директоров госкомпаний", - пояснил источник "Коммерсанта", добавив, что директива не противоречит нормам ВТО. По данным издания, директива должна вступить в силу до конца года.


Госзакупки иномарок в России
официально запрещены...

В конце прошлого года премьер-министр России Дмитрий Медведев поручал Минпромторгу и Минэкономики подготовить инициативы по стимулированию роста потребления металлопроката, а госкомпаниям предложил ограничить закупки металлопродукции не из стран Таможенного союза.

Во исполнение поручения в июле был введен запрет на муниципальные и государственные закупки иномарок. Источники издания среди автопроизводителей отмечали, что чиновники еще в сентябре гарантировали запрет на закупки импортной техники госкомпаниями.

Новое ограничение на разных брендах отразится по-разному. Так, продажа юрлицам у Audi составляют 30%, доля корпоративных клиентов модели А8 - 50%, доли продаж госкомпаниям нет. В "Мерседес-Бенц РУС" считают, что директива не повлияет на продажи марки – доля продаж автомобилей госкомпания не превышает 1%.

В самих госкомпаниях считают, что наибольшее влияние окажут ограничения на специализированную технику. "КамАЗ год от года имеет нестабильное качество исполнения. Для кого-то в Москве выбор между "Волгой" и "Мерседесом" - вопрос личных амбиций, а для строителя в Эвенкии или Якутии - вопрос жизни или смерти", - отметили в "Транснфети".

Однако один способ (помимо отсутствия аналогов в России) заполучить иностранную технику у компаний все же есть – речь идет о лизинге автотехники. В Минпромторге отметили, что этой схемы эксплуатации машин запрет не коснется. По словам собеседников "Ъ" на рынке, госкомпании закупают технику в основном именно по лизинговым схемам.
 

 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.