© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

15 окт 2014 16:03

Дороги 2219

Полис ОСАГО подорожал на 30%

С 11 октября текущего года выросла стоимость полиса обязательной автогражданки. Центробанк установил тарифный коридор: нижнее значение базового страхового тарифа определено в 2440 рублей, верхнее - 2574 рубля. Страховщики теперь могут сами выбирать стоимость полиса в рамках указанного коридора.

С 11 октября текущего года выросла стоимость полиса обязательной автогражданки. Центробанк установил тарифный коридор: нижнее значение базового страхового тарифа определено в 2440 рублей, верхнее - 2574 рубля. Страховщики теперь могут сами выбирать стоимость полиса в рамках указанного коридора.

Тариф, по которому страховые компании будут страховать автомобиль, будет выбираться в зависимости от убыточности по их региону. В менее убыточных регионах они воспользуются минимальным тарифом, в убыточных - максимальным.

Сам разброс минимального и максимального значений тарифов оказывается не таким уж большим – около 135 рублей. Однако если учесть различные коэффициенты, которые применяются при расчете окончательной стоимости полиса, то разница становится куда более существенной.

Меньше всего введение тарифного коридора скажется на безаварийных водителях. Например, для московских водителей (территориальный коэффициент в столице один из самых высоких – 2), у которых все остальные коэффициенты равны единице, страховка подорожает на 920 рублей. Если же полис покупает водитель, который не раз за год попадал в ДТП, то разница от стоимости полиса по старым тарифам может составить до 7 тысяч рублей.

"Российская газета" посчитала примерную стоимость полиса при новых тарифах. Так, например, если полис покупает водитель из Москвы (территориальный коэффициент 2) старше 22 лет и стаж вождения у него выше 3 лет (коэффициент 1), который страхуется уже восемь лет и ни разу не совершал аварий, то есть ему присвоен 11-й класс (коэффициент бонус-малус равен 0,6) и владеющий машиной мощностью от 120 до 150 л.с. (коэффициент 1,4), то полис для него обойдется в 4099-4324 рубля (в зависимости от того, какую базовую ставку выберет страховщик). При старых тарифах сумма составила бы 3326 рублей.

Если же за полисом обратился водитель из того же региона и с такой же машиной, но часто попадавший в ДТП в течение года, то для него стоимость ОСАГО составит уже 16 734 рубля при минимальном тарифе и 17 658 рублей при максимальном тарифе. По старым "ценам" автогражданка обошлась бы ему в 11 880 рублей.

Впрочем, рост тарифов сопровождается и повышением размера страховой выплаты по ОСАГО - в части причинения вреда имуществу одного потерпевшего он увеличился со 120 до 400 тысяч рублей. Кроме того уровень максимально допустимого износа на комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты), подлежащие замене при восстановительном ремонте, снизился с 80% до 50%.

"Мы считаем целесообразным увеличение цен, т.к. возросли лимиты по выплатам. Если ответственность страховщика выше, логично, что и премия становится выше. Однако мы всегда выступали за такой тарифный коридор, который позволяет компаниям устанавливать разные цены по разным сегментам, а не просто регулирует общий уровень цен. Это сделало бы ценообразование более справедливым, увеличив стоимость полиса для убыточных сегментов и, наоборот, снизив для безубыточных. Это также даст импульс к появлению конкуренции между компаниями, которая в целом положительно скажется на рынке и от которой клиенты только выиграют. Мы надеемся, что внедренный 5%-коридор – это лишь первый шаг к либерализации", - прокомментировали новые правила в компании Intouch.
 

Как вернуть права? Появилось новое условие Для возврата отобранных водительских прав российским автомобилистам придется выполнить новое условие, которое ввело правительство.
Полисы ОСАГО подорожают сильнее, чем ожидалось (но не для всех) Подготовленные Минфином финальные поправки к закону об ОСАГО предусматривают более серьезное, чем ранее, расширение тарифного коридора – в том числе и в сторону удорожания. Однако, ведомство рассчитывает компенсировать эту меру некоторыми другими изменениями.
Дизельным автомобилям запретили въезд в центр Берлина Уже с середины 2019 года дизельным автомобилям (и легковым, и коммерческим) будет запрещено появляться в центре Берлина. Такое распоряжение вынес городской суд в ответ на запрос представителей экологической организации. Правда, коснется оно не всех моделей.