© Daimler

14 окт 2014 19:31

Формула-1 1271

Российской трассе "Формулы-1" предсказали коммерческий успех

Говоря о степени окупаемости отдельно взятой гонки - Гран При России, чиновники не любят вспоминать, сколько денег было потрачено на весь проект постройки "Сочи-Автодрома" в целом. Выручает топ-менеджмент российской трассы "Формулы-1", уже рапортующий об ажиотажном интересе к спортивному объекту.

Говоря о степени окупаемости отдельно взятой гонки - Гран При России, чиновники не любят вспоминать, сколько денег было потрачено на весь проект постройки "Сочи-Автодрома" в целом. Выручает топ-менеджмент российской трассы "Формулы-1", уже рапортующий об ажиотажном интересе к спортивному объекту.

Первый в истории "Формулы-1" Гран При России прошел по-настоящему успешно. Организаторы гонки подсчитывают профит в виде 800 млн рублей дохода от проданных билетов, радуются 146 тысячам посетителей за четыре дня уикенда, учитывая прогулки по пит-лейн и автограф-сессию в четверг. Такими показателями в 2014 году, к примеру, не может похвастать даже немецкий Хоккенхайм - пусть и не самый посещаемый Гран При, но зато в стране с богатым гоночным наследием, которого у России отродясь не было.

Как известно, проведение сочинского этапа "Ф-1" стоило 1,2 млрд рублей. Однако эта цифра, приведенная чиновниками из минспорта РФ, скорее, относится лишь к обязательному взносу за право проведения Гран При в казну Formula One Management и слишком далеко отстоит от той сметы в 11 млрд рублей, которые были затрачены на возведение "Сочи-Автодрома" с 2010 года. Резюмируя итоги дебютного Гран При России, промоутер гонки Сергей Воробьев рассказал и о дальнейших коммерческих перспективах единственной в России трассы "Ф-1" в Олимпийском парке Сочи.

"У нас было много коммерческих переговоров и предложений, - цитирует топ-менеджера издание Autosport. - Факт проведения здесь Гран При - один из факторов успеха, наряду с месторасположением и потрясающими коммерческими возможностями. Мы уже в следующую пятницу начинаем коммерческую эксплуатацию трассы: после того, как будет закончен демонтаж инфраструктуры "Формулы-1", к нам приедет любительская гоночная серия Mx Power Cars. А, значит, уже с ближайшей пятницы мы начнем приносить прибыль в бюджет Краснодарского края".

"Если говорить громкими лозунгами, то наша задача - абсолютная максимизация загрузки автодрома, - поясняет Сергей Воробьев. - Мы хотим, чтобы в идеале что-то происходило на трассе каждый день. Если же говорить о крупных мероприятиях, собирающих более 20 участников или более нескольких тысяч зрителей, то таких хочется проводить не менее 12 в год". Первым номером в списке гоночных серий, которые менеджмент "Сочи-Автодрома" хотел бы привезти на черноморское побережье, являются гонки на выносливость: 6-ти, 12-ти или 24-часовые марафонские заезды.

Вырастить на Кубани целое поколение российских гонщиков, которые потенциально смогут попасть в "Формулу-1", предлагает губернатор Краснодарского края АлександрТкачев. Да и за примерами для молодежи далеко ходить не придется у России есть Виталий Петров - первый отечественный пилот в истории "Ф-1", и перспективный Даниил Квят, ныне успешно представляющий нашу страну в "королевских гонках". "Что касается детского спорта, то, построив такой уникальный трек, мы должны сейчас уделить внимание строительству картодрома для того, чтобы огромное количество молодых людей были вовлечены в этот спорт, чтобы через пять-десять лет мы могли видеть фамилии других русских пилотов в "Формуле-1", - приводит слова Ткачева РИА Новости.

Отметим, что к дополнительной предпосылкой к этому могла бы стать организация молодежной гоночной серии класса Formula-4, переговоры о проведении которой на "Сочи-Автодроме" уже ведутся. Данная категория задумана FIA как промежуточная ступень между картингом и мощными болидами "Формулы-3". Локальный чемпионат планируют запустить силами финской команды Koirainen и российской программы SMP Racing. Если проекту дадут зеленый свет, большая часть этапов "Ф-4" может пройти на территории России, в том числе и в Олимпийском парке Сочи.