© АвтоВести

14 окт 2014 15:22

Дороги 2695

Автошколы предложили установить минимальную стоимость обучения

В рамках реформы подготовки будущих водителей свои предложения внесли и автошколы. Они предлагают установить минимальную планку стоимости обучения. Предполагается, что таким образом удастся оградить учеников от липовых автошкол.

В рамках реформы подготовки будущих водителей свои предложения внесли и автошколы. Они предлагают установить минимальную планку стоимости обучения. Предполагается, что таким образом удастся оградить учеников от липовых автошкол.

К настоящему времени пройдены уже два крупных этапа реформы – введение новых категорий прав и новых программ подготовки водителей. В настоящее время готовятся и новые требования к экзаменам на права.

Автошколы, деятельность которых была существенно ограничена новыми требованиями (например, требования к площадке или оснащению автошкол), предложили установить минимальную планку стоимости обучения водителей, сообщает "Российская газета".


Год назад в Минтрансе считали
адекватной стоимость обучения
в автошколе в 26 тысяч рублей...

Напомним, что в результате третьего этапа реформы, который коснется экзаменов на права, выпускникам автошкол ограничат количество попыток. Кроме того, за каждый экзамен ему придется платить. Следовательно, чем лучше будет подготовлен кандидат в водители, тем дешевле ему обойдется процесс получения прав.

Автошколы даже привели примерный расчет стоимости обучения – для среднестатистической автошколы, работающей в Московской области. Расчет учитывает уже новые программы обучения на категорию "В" и все основные затраты автошколы (в том числе амортизацию оборудования, ТО учебных автомобилей, зарплаты, аренду помещений и прочее).

Согласно ему, себестоимость подготовки одного водителя составляет 33,2 тысячи рублей. Почти половина этой суммы приходится непосредственно на обучение вождению. При этом в данный расчет не вошли непредвиденные расходы, расходы на развитие и, конечно, доход. Если учесть и это, то подготовка одного ученика должна стоить 46 тысяч рублей. Расходы на налоги на имущество, землю, транспорт, на хранение и мойку машин, на ремонт и обслуживание оргтехники вообще не учитывались.

Как известно, до начала реформы некоторые автошколы предлагали разнообразные сокращенные программы подготовки за относительно небольшие деньги. Некоторые заведения и вовсе попросту торговали корочками об окончании автошколы, не заботясь о навыках своих "покупателей". Именно этому ассоциации автошкол и предложили установить минимальную стоимость обучения в нормативных актах. А за качеством подготовки водителей должны будут следить в МВД – при выдаче очередной лицензии на обучение.

Постановление правительства, которое установит требования по приему экзаменов, в настоящее время готовится к подписанию. Напомним, что документ ограничивает количество попыток сдать экзамен на права. После третьей попытки вернуться к экзаменационному столу можно будет только через месяц. Кроме того, каждый экзамен ученикам придется оплачивать в отдельности - для этого готовятся поправки в Налоговый кодекс.

 

Вступили в силу новые (более жесткие) правила прохождения техосмотра С 22 февраля начинает действовать постановление правительства, которое определяет новые правила прохождения техосмотра автомобилей. Теперь без диагностической карты будут оставаться машины с разным типом зимних шин, без аптечки и с повреждениями усилителя руля.
Минздрав предложил запретить агрессивную рекламу автомобилей Автопроизводители стараются зацепить покупателя максимально эффектной и эмоциональной рекламой, однако нередко "креативят" на грани допустимого. Так считают специалисты Минздрава, которые призывают запретить проявления "агрессии" в рекламных материалах.
У "Яндекса" заработал собственный каршеринг 21 февраля "Яндекс" запустил в Москве собственный каршеринговый сервис "Яндекс.Драйв". Сейчас автопарк компании насчитывает 750 новых Kia Rio, Rio X-Line и Renault Kaptur. Цена аренды - от 5 рублей в минуту.