© АвтоВести

14 окт 2014 15:22

Дороги 2693

Автошколы предложили установить минимальную стоимость обучения

В рамках реформы подготовки будущих водителей свои предложения внесли и автошколы. Они предлагают установить минимальную планку стоимости обучения. Предполагается, что таким образом удастся оградить учеников от липовых автошкол.

В рамках реформы подготовки будущих водителей свои предложения внесли и автошколы. Они предлагают установить минимальную планку стоимости обучения. Предполагается, что таким образом удастся оградить учеников от липовых автошкол.

К настоящему времени пройдены уже два крупных этапа реформы – введение новых категорий прав и новых программ подготовки водителей. В настоящее время готовятся и новые требования к экзаменам на права.

Автошколы, деятельность которых была существенно ограничена новыми требованиями (например, требования к площадке или оснащению автошкол), предложили установить минимальную планку стоимости обучения водителей, сообщает "Российская газета".


Год назад в Минтрансе считали
адекватной стоимость обучения
в автошколе в 26 тысяч рублей...

Напомним, что в результате третьего этапа реформы, который коснется экзаменов на права, выпускникам автошкол ограничат количество попыток. Кроме того, за каждый экзамен ему придется платить. Следовательно, чем лучше будет подготовлен кандидат в водители, тем дешевле ему обойдется процесс получения прав.

Автошколы даже привели примерный расчет стоимости обучения – для среднестатистической автошколы, работающей в Московской области. Расчет учитывает уже новые программы обучения на категорию "В" и все основные затраты автошколы (в том числе амортизацию оборудования, ТО учебных автомобилей, зарплаты, аренду помещений и прочее).

Согласно ему, себестоимость подготовки одного водителя составляет 33,2 тысячи рублей. Почти половина этой суммы приходится непосредственно на обучение вождению. При этом в данный расчет не вошли непредвиденные расходы, расходы на развитие и, конечно, доход. Если учесть и это, то подготовка одного ученика должна стоить 46 тысяч рублей. Расходы на налоги на имущество, землю, транспорт, на хранение и мойку машин, на ремонт и обслуживание оргтехники вообще не учитывались.

Как известно, до начала реформы некоторые автошколы предлагали разнообразные сокращенные программы подготовки за относительно небольшие деньги. Некоторые заведения и вовсе попросту торговали корочками об окончании автошколы, не заботясь о навыках своих "покупателей". Именно этому ассоциации автошкол и предложили установить минимальную стоимость обучения в нормативных актах. А за качеством подготовки водителей должны будут следить в МВД – при выдаче очередной лицензии на обучение.

Постановление правительства, которое установит требования по приему экзаменов, в настоящее время готовится к подписанию. Напомним, что документ ограничивает количество попыток сдать экзамен на права. После третьей попытки вернуться к экзаменационному столу можно будет только через месяц. Кроме того, каждый экзамен ученикам придется оплачивать в отдельности - для этого готовятся поправки в Налоговый кодекс.

 

Новые эвакуаторы и парковки обойдутся Москве в 21 млрд рублей Столичные власти собираются полностью отказаться от услуг частных эвакуаторов и сформируют собственный парк специализированной техники. Вместе с этим в Москве будет увеличиваться количество парковочных мест, а совокупные затраты по этим статьям составят около 21 млрд рублей.
В каршеринге Москвы появятся электромобили На сегодняшний день в Москве действуют сразу несколько операторов каршеринга, но все доступные для аренды автомобили - исключительно бензиновые. Итальянские инвесторы решили запустить в столице новый сервис, автопарк которого будет на 100% состоять из электрокаров.
Россиянам могут списать штрафы ПДД в честь 100-летия революции Амнистировать должников по штрафам за нарушения ПДД представители СПЧ предложили еще летом, а теперь проект этой концепции представили правительству. Поддержат ли в Кремле такую инициативу, пока непонятно.