© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

14 окт 2014 10:49

Автопром 2811

Карбон, применяемый в автопроме, подешевеет на 90%

В ближайшем будущем карбон может стать массовым и легкодоступным материалом. Исследовательская компания MAI, работающая вместе с инженерами BMW и Audi, а также немецкими учеными, ищет способ существенно снизить стоимость производства этого композита.

В ближайшем будущем карбон может стать массовым и легкодоступным материалом. Исследовательская компания MAI, работающая вместе с инженерами BMW и Audi, а также немецкими учеными, ищет способ существенно снизить стоимость производства этого композита.

Как сообщает агентство Automotive News со ссылкой на главу проекта Клауса Дрекслера, ученые уже достигли некоей промежуточной точки в своих исследованиях. По его словам, исследовательская группа видит выход в максимальной автоматизации производства. Это позволит не только серьезно снизить себестоимость карбона, но и заместить сталь композитными материалами в некоторых ключевых моментах конструкции автомобиля – к примеру, изготавливать из него силовые элементы массовых моделей.


Ford начал работать над снижением
стоимости композитных материалов
еще в 2012 году...

В настоящий момент широкое применение карбона, который считается гораздо более легким и жестким, чем сталь, невозможно из-за его стоимости. Углепластиковые материалы, по данным Automotive News, стоят около 20 долларов за килограмм, тогда как цена стали, применяемой в автопроме – менее одного доллара за килограмм. Однако исследовательская группа MAI, базирующаяся в немецком Аугсбурге, рассчитывает серьезно удешевить производство карбона.

В этом научном проекте (он оценен, к слову, более, чем в 100 млн долларов) принимает участие около 70 заинтересованных корпораций, включая производителя самолетов Airbus, компанию Siemens, концерны BMW и Audi. Агентство отмечает, что аналогичные исследования при поддержке концерна Ford идут и в США.

 

 

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.